СОГЛАСОВАНА Учредитель (представитель) « » 2023 г. СОГЛАСОВАНА Управляющий совет (протокол от « ____», № _______) УТВЕРЖДЕНА приказом № « » Согласно Уставу ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Правдовская школа Первомайского района Республики Крым» (МБОУ Правдовская школа) 1. Паспорт Программы развития Полное (сокращенное) наименование образовательной организации (далее ОО, Школа) Основания для разработки Программы развития Цель Программы развития Задачи по достижению цели Программы развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Правдовская школа Первомайского района Республики Крым» (МБОУ Правдовская школа) − Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; − Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом МОН РФ от 6 октября 2009 г. № 373) − Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) − Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом МОН от 17 мая 2012 г. № 413) − Паспорт национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. № 10); Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов; обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования. 1. Достижение качества образования, соответствующего требованиям ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения. 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса. 4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования. 5. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития успешных детей. 7. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии. 8. Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда». 9. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России», выбор управленческого трека развития школы. 10. Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность. Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития 1. Исполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным перечнем. 2. Выполнение образовательной программы. 3. Повышение качественного показателя независимой системы оценки качества общего образования. 4. Повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги. 5. Обновление инфраструктуры и организация образовательного процесса школы, соответствующего требованиям ФЗ-273, СанПиН и другим нормативноправовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса. 6. Реализация основных образовательных программ, в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ. 7. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты СОО. 8. Повышение доли обучающихся, охваченных программами позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности. 9. Увеличение доли педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией. 10. Увеличение доли обеспеченности специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ. 11. Увеличение доли учащихся, ставших победителями и призерами муниципальных и региональных всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 12. Увеличение доли учащихся школы включенных в учебноисследовательскую и проектную деятельность. 13. Увеличение количества мероприятий по профориентации. 14. Увеличение количества детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее», и проектов на онлайнплатформе «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей. 15. Увеличение доли учащихся с ОВЗ охваченных системой дополнительного образования. 16. Увеличение доли учащихся в возрасте от 6,5 до 18 лет охваченных дополнительным образованием. 17. Увеличение доли обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по стандарту цифровой школы. 18. Увеличение доли педагогических работников состоящих в цифровых профессиональных сообществах. 19. Улучшение материально-технической базы в соответствии с ФГОС. Разработчики Сроки реализации Этапы реализации I этап, подготовительный, 2023 год II этап, реализация, 2023-2026 годы III этап, обобщающий, 2027 год 20. Приобретение специальных технических средств обучения, в том числе для детей с ОВЗ. 21. Договор-соглашение с партнерами-предприятиями организациями, предоставляющими площадку для реализации мероприятий по профминимуму. 22. Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbino.ru) в рамках проекта «Билет в будущее». 23. Активизация деятельности школьных спортивных клубов. 24. Создание безопасной и открытой цифровой среды образовательной организации, управление учебновоспитательным процессом и хозяйственной деятельностью. 25. Увеличение доли родителей (законных представителей) вовлечённых в различные формы активного взаимодействия со школой. Директор школы – Малюк Л. П.; ЗДУВР – Святогор Н. Н.; ЗДВР – Згоран О. Н.; Завхоз – Шпак Г. И.; Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями – Воробьева Л. А.; Педагог-психолог – Исаева М. В.; Председатель управляющего совета школой – Джиджора Т. В. 2023-2027 годы Подготовительный, реализации, обобщающий - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития; - проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». - реализация мероприятий плана действий Программы; - реализация образовательных и воспитательных проектов; - нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. - итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - определение целей, задач и направлений чстратегии дальнейшего развития школы. Источники финансирования Бюджетные и внебюджетные средства. Управление Программой развития. Ответственные. Исполнители. Ведение мониторинга по реализации Программы развития МБОУ Правдовская школа в рамках проекта. Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России». 2. Информационная справка Наименование ОО (согласно Уставу) ИНН Учредитель: (согласно Уставу) Дата основания: указать Юридический адрес: указать с индексом тел. указать, E-mail: указать Лицензия (указать) Приложение к лицензии (указать) Краткие сведения о структуре образовательной организации. Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, образовательных технологиях, особенностях обучения, воспитания и дополнительного образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Правдовская школа Первомайского района Республики Крым» 9106008849 Администрация Первомайского района республики Крым 1970 г. 296310, Республика Крым, Первомайский район, с. Правда, ул. Школьная, д. 1 Тел.: (06552)95440 school_pervomayskiyrayon13@crimeaedu.ru серия 82Л01 №0000476, регистрационный №0455 от 06.07.2016г., Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, выдана бессрочно Административное управление осуществляет директор школы, назначаемый Администрацией Первомайского района Республики Крым и его заместителей. Основной функцией директора школы является координация действий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет, Педагогический Совет, Методический Совет школы, Совет обучающихся, Совет родителей. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. В МБОУ Правдовская школа реализуются следующие образовательные программы: - Образовательная программа начального общего образования Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. - Образовательная программа основного общего образования Программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы ООО, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Программа направлена на обеспечение системнодеятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ, служит основой разработки рабочих программ. - Образовательная программа среднего общего образования. Главная идея Образовательной программы школы – создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности учащихся. Программа должна работать на создание адаптивного к условиям социума, современного и конкурентоспособного учебного заведения, способного давать качественное многопрофильное образование, стандартное государственное образование. Школа осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного образования следующей направленности: - технической; - физкультурно-оздоровительной; - туристско-краеведческой; - художественно-эстетической; - военно-патриотической. Краткие сведения о структуре образовательной деятельности, о составе и численности обучающихся по уровням и наполняемости классов. Особенности контингента обучающихся: - начальное общее образование – 92 обучающихся, 4 класса – комплекта, средняя наполняемость классов – 23 человека; - основное общее образование – 131 обучающихся, 7 класса – комплекта, средняя наполняемость классов – 19 человек; - среднее общее образование – 20 обучающихся, 2 класса – комплекта, средняя наполняемость классов – 10 человек; Краткие сведения о составе сотрудников, о кадровой структуре, о наличии профессионального педагогического образования и квалификации. Качественная характеристика педагогических кадров МБОУ Правдовская школа»: - Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками – 100%. - Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников – 92%. - Доля педагогических работников - молодых специалистов (до 3-х лет работы в ОУ) в общем числе педагогических работников –8%. - Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию в общем числе педагогических работников – 52%. - Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию в общем числе педагогических работников – 8%. - Наличие педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, в общей численности педагогических работников – 12%. - Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с нормативными требованиями – 100%. - Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей – 100%. Сведения о режиме деятельности, количестве смен и дней в учебной неделе, особенности календарного графика. МБОУ Правдовская школа работает по пятидневной учебной неделе, реализуя общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-11 классы – 34 учебные недели. МБОУ Правдовская школа работает в одну смену, начало занятий в 08.30 3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты самодиагностики 3.1. Восемь направлений описания результатов самодиагностики: 1. Знание: качество и объективность + результаты внешних диагностических процедур (анализ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, диагностики уровня сформированности ФГ в динамике за 3 года). 2. Воспитание. 3. Здоровье. 4. Творчество. 5. Профориентация. 6. Учитель. Школьные команды. 7. Школьный климат. 8. Образовательная среда. По каждому направлению описать уровень, который был выявлен в результате самодиагностики: - базовый (минимально достаточный); - средний; - полный. Базовый уровень включает в себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения условий образовательного процесса в общеобразовательной организации – Школе Минпросвещения России. Средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, способствующий повышению мотивации обучающихся к развитию и обучению, вовлеченность в образовательный процесс, направленный на обеспечение освоения обучающимися навыков и умений. Полный уровень включает в себя максимально доступные инструменты для реализации всех успешных управленческих практик системы образования Российской Федерации. Рекомендуемая форма анализа – табличная (примерная): № п/п Направления анализа 1 Знание: качество и объективность Полученный результат (описание и количество баллов) Желаемый результат, описание 3.2. Аналитическое и прогностическое обоснования программы развития. 3.2.1. PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые вызывают проблемы и задачи предстоящего периода. Рассматривая те или иные факторы, в PEST-анализе задаются вопросы: какие тенденции (политические, культурные, экономические, технологические) могут повлиять на реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательной организации? №п Направления /п анализа 1 Политическ ие аспекты внешней среды. Примерный перечень основных факторов Как влияет на направления развития (коротко) Общемировая политическая ситуация и 1. 1 Цели развития внешняя политика страны(влияние на школы деятельность школы – в чём состоит соответствуют необходимость учитывать при выработке стратегическим концепции развития школы; целям развития • внутренняя политика на государственном образования в уровне (влияние на деятельность школы – в чём Российской состоит необходимость учитывать при Федерации. выработке концепции развития школы; • уровень влияния государства на отрасль 2. Совершенствование (какие федеральные, региональные, системы школьного муниципальные политические решения или образования является программы должны быть учтены при одним из принципов выработке концепции развития школы; государственной • субсидирование государством региона, в политики, что котором осуществляет деятельность школа; позволяет школе • внутренняя политика на региональном и муниципальном уровне (влияние на деятельность выполнять школы – в чём состоит необходимость учитывать государственный при выработке концепции развития школы; заказ. • анализ социальной стабильности 3. 3. Реализация (влияние на деятельность школы – в чём компетентностного состоит необходимость учитывать при подхода в образовании выработке концепции развития школы; ставит школу перед иное (указать при наличии) необходимостью осуществления научнометодической работы в данном направлении 4. Профилизация образовательного процесса заставляет осваивать менеджмент в • 2 Экономиче ские аспекты внешней среды. • влияние на демографическую ситуацию оказывают наличие рабочих мест в СПК «Правда», ООО «Валико» • уровень безработицы в селе стабильно низкий; • доход населения растет; • школа тесно сотрудничает с СПК «Правда», налажены партнерские отношения с КФУ им. Вернадского (агрокласс) 3 Социальны е аспекты внешней среды. • численность постоянного населения в Правдовском сельском поселении значительно выросла за счет миграции людей из Запорожской, Херсонской областей; Количество детей, обучающихся в школе, возросло по сравнению с предыдущими годами. 4 Технологич еские аспекты внешней среды. • влияние интернет на развитие региональной, муниципальной и школьной систем образования (используемые технологии, платформы и другие средства информатизации, которые используются в сфере образования), • влияние мобильных технологий на сферу образования (в том числе управление образованием): – развлекательные (проигрыватели аудио- и видеофайлов, игры, электронные книги и т. д.); – коммуникационные (общение в разных образовании, заниматься PRтехнологиями. Предоставление спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся на основе развития профильного обучения, развития дополнительного образования. 1.Знание. 2.Воспитание. 3.Здоровье. 4.Творчество. 5.Профориентация. 6.Учитель. Школьные команды. 7.Школьный климат. 8.Образовательная среда, создание условий. Демографические риски: миграция, работающего населения, в г. Красноперекопск по причине более высокого уровня заработной платы. 1. Внедрение ИТтехнологий приводит к принципиальному изменению роли учителя в образовательном процессе, к необходимости качественно новой подготовки форматах); – навигационные (приложения, которые работают с системой GPS, электронными картами и географическими координатами); – справочные (словари, базы данных, энциклопедии); – прикладные (органайзеры, программы для работы с графикой и текстом, записные книжки и т. д.); • количество и качество необходимого технического оборудования для процессов автоматизации производства и обработки информации; • иное (указать при наличии). педагогических кадров. Особый акцент делается на здоровье сберегающие технологии, что требует изменения методик преподавания Общие выводы: описание наиболее характерных аспектов внешней среды, которые вызывают проблемы и задачи предстоящего периода развития школы в её муниципальном, региональном социокультурном, экономическом, историческом пространстве. 3.2.2. SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды МБОУ Правдовская школа, обуславливающих потенциальные возможности и опасности: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Детализированный SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды 8 направлений развития ОО. УПРАВЛЕНЧЕКАЯ МОДЕЛЬ ОО Сильные стороны: − наличие у всех педагогических работников образования по направлению деятельности, достаточного опыта; − тесный контакт и постоянная работа с родителями детей; − график работы в соответствии с законодательством; − рациональное использование рабочего времени; − наличие новых, оригинальных идей решения острых социальноэкономических проблем; – взаимодействие с профсоюзом, предоставление возможностей сотрудникам для отдыха, лечения; − ориентация на высокое качество услуг и повышенное внимание к обучающимся; –привлечение родительского общественного контроля за организацией горячего питания Возможности: - повышение роли, значения и численности контингента; − расширение сферы направлений деятельности организации; − развитие интеграции, стремление к объединению; − повышение взаимодействия со всеми ветвями власти Слабые стороны: – несогласованность образов желаемого будущего у педагогов на разных уровнях образования; - отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, проектной деятельности; - наличие в коллективе педагогов с традиционным подходом к образовательному процессу; - профессиональное выгорание; - непонимание некоторыми педагогами необходимости профессионального роста; – увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста; - недостаточная техническая обеспеченность. Угрозы: − нарастание некоторых социальноэкономических проблем; − неразвитость благотворительности, добровольческого, волонтерского движения, пассивность населения; − слабая информированность и осведомлённость местного населения о деятельности ОО; - возникновение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений, незащищенность педагога перед субъектами образовательных отношений 1. ЗНАНИЕ Сильные стороны: Слабые стороны: –разнообразие спектра предоставления – обеспеченность реализации образовательных программ; методических рекомендаций по материально-техническому - удовлетворенность качеством обеспечению реализации ФГОС образовательной деятельности (наличие предметных классов, организаций, осуществляющих лабораторного оборудования); образовательную деятельность; – реализация методических – создание условий для повышения рекомендаций по квалификации и переподготовки применению сетевой формы педагогических работников по реализации образовательных организации получения образования программ; обучающимися с ОВЗ, с – реализация единых рекомендаций инвалидностью; по контрольным работам и - обеспеченность учебниками, домашним заданиям; учебными пособиями, –реализация технологий, средств дидактическими материалами для организации получения образования электронного обучения и дистанционных обучающимися с ОВЗ; образовательных технологий, - обеспеченность предоставления услуг учитывающее особые образовательные специалистов, оказывающих потребности обучающихся с ОВЗ, обучающимся необходимую психологоинвалидов педагогическую, логопедическую помощь Возможности: - организация взаимодействия педагогических работников через обмен опытом, проведение педагогических советов, проведение «открытых уроков»; - взаимодействие с профсоюзом, предоставление возможностей сотрудникам для отдыха, лечения 2. ВОСПИТАНИЕ Сильные стороны: - наличие представительств детских - организация летних тематических смен в школьном лагере; - существует система кл. часов, годовой цикл мероприятий; - работают службы сопровождения; - осуществляется внеурочная деятельность Угрозы: -отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, проектной деятельности; –наличие в коллективе педагогов с традиционным подходом к образовательному процессу; -профессиональное выгорание; –увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста Слабые стороны: -слаборазвит институт партнерств; и молодежных общественных объединений; -требуются материальные вложения при организации школьных мероприятий; -слабая мотивация педагогов, классных руководителей в работе с классом Возможности: Угрозы: 3. ЗДОРОВЬЕ Сильные стороны: -организация на высоком уровне просветительской деятельности по формированию ЗОЖ, профилактике вредных привычек; - созданы безопасных, комфортных условий для всех участников образовательного процесса; - психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; - организовано взаимодействие со спортивно-оздоровительными учреждениями города; - участие обучающихся школы в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня; - реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания Возможности: - реализация программы здоровьесбережения; - включение в План родительского просвещения мероприятий, стимулирующих повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности; - вовлечение в мероприятия по формированию основ ЗОЖ большого числа учащихся и родителей Слабые стороны: - низкий процент учащихся, посещающих спортивные секции в связи с удаленностью; - недостаточный уровень вовлеченности обучающихся к сдаче нормативов ВФСК “ГТО” Угрозы: - негативное влияние социума на табакокурение и употребление ПАВ; - перегрузка некоторых обучающихся урочной и внеурочной деятельностью; - нездоровый и мало контролируемый образ жизни семей 4. ТВОРЧЕСВТО Сильные стороны: - реализация дополнительных общеобразовательных программ; - участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях; - наличие школьного театра Возможности: Слабые стороны: -популяризация участия в проектной деятельности Угрозы: – проведение родительского просвещения – негативное влияние социума –сетевое взаимодействие с музеями, организациями дополнительного образования 5. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Сильные стороны: -организация работы в рамках проекта «Билет в будущее» в соответствии с квотой; Слабые стороны: - формальный подход некоторых классных руководителей к проведению рабочих и тематических часов общения Возможности: Угрозы: - реализация программы профориентационной работы; - соглашение с партнерамипредприятиями, организациями, предоставляющими площадку для организации профориентации – негативное влияние социума; 6. УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ Сильные стороны: Слабые стороны: - создание условий для повышения квалификации работников по программам из федеральногореестра; - взаимодействие с профсоюзом, предоставление возможностей сотрудникам для отдыха, лечения; Возможности: - организация взаимодействия педагогических работников через обмен опытом, - проведение педагогических советов, проведение «открытых уроков; - стимулирование педагогических работников; - участие педагогов в конкурсном движении. - профессиональное выгорание, непонимание некоторыми педагогами необходимости профессионального роста Угрозы: - отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, проектной деятельности; - наличие в коллективе педагогов с традиционным подходом к образовательному процессу; 7. ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ Сильные стороны: – наличие в организации педагогапсихолога Возможности: – наличие антибуллинговой программы Слабые стороны: –недостаточное оснащение образовательных пространств - отсутствие социального педагога Угрозы: – возникновение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений, незащищенность педагога перед субъектами образовательных отношений 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ Сильные стороны: Слабые стороны: - использование PR-технологий - неполный охват родителей ФГИС МОЯ (освещение деятельности ШКОЛА образовательной организации в соцсетях, на сайте ОО,СМИ); - доступ организован к сети Интернет организован ПАО Ростелеком путем подключения широкополосного высокоскоростного интернета, с использованием ЕСПД, скорость не менее 100 Мбит/с; Возможности: Угрозы: - участие в деятельности на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей - стремительное устаревание оборудования; -отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной деятельности; - отсутствие у некоторых педагогов желания осваивать IT технологии Анализ SWOT- матрицы позволяет сделать несколько выводов: – специфика педагогического коллектива позволяет, планировать и реализовывать инновационные изменения, но, однако, для их внедрения необходимо вести научно-методическую работу среди педагогических работников и информационно-разъяснительную работу среди родителей, социальных партнеров школы; – основные усилия должны быть сконцентрированы на применение инновационных технологий в образовательной деятельности; – большее внимания следует уделять повышению квалификации и переподготовки педагогических кадров, формированию управленческих компетенций сотрудников; – следует уделить внимание организации деятельности по формированию положительного имиджа; – ближайшая социальная среда ОО готова принять перемены, происходящие в ней; – администрация ОО должна проводить информационно-разъяснительную работу о стратегии развития и других видах образовательной и управленческой деятельности; – ОО заинтересована в создании положительного имиджа, необходимо содействовать этому; – применение PR-технологий должно стать обязательным компонентом управленческой деятельности. На основе проведенных PEST-анализа и SWOT-анализа, в ходе соотнесения слабых и сильных сторон ОО и сделанных выше выводов, можно сформулировать стратегию ОО относительно качества, обеспечения конкурентоспособности, использования внутренних резервов и т.д.: Для того чтобы образовательная организация эффективно развивалась в современных условиях, необходимо: - развивать управленческие и профессиональные компетенции педагогических работников; - развивать спектр образовательных услуг на основе государственной и региональной образовательной политики, с учетом запросов родителей, - развивать взаимодействие с социально-культурными организациями и учреждениями, волонтерским движением, общественными организациями для создания единой развивающей образовательной среды комплекса; - выстраивать стратегию развития ОО так, чтобы быть современным, востребованными и открытым образовательным пространством для успешного развития. Таким образом, при реализации программы развития школы могут возникнуть следующие проблемы: 1. Социальные: - проблема личностного и профессионального самоопределения детей; - замещение традиционного общения сетевым, интернет- зависимость, кибербуллинг; - неоднородность условий семейного воспитания; - низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию - учащение случаев социально опасного поведения; - неоднородность организации досуга во внеурочное время - рост числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью; 2. Профессиональные: -увеличение непедагогической нагрузки учителей, как следствие эмоциональное выгорание педагога; - неоднородность подходов к организации образовательной среды; - неоднородность уровня профессиональной компетентности учителей; - неоднородность программного и учебно-методического обеспечения; - дефицит отдельных групп педагогических кадров (дефектолог, логопед, социальный педагог и пр.) 3. Материальные: - отсутствие финансирования на приобретение лабораторного оборудования и для создания мобильных классов, кванториумов; - отсутствие материально-технической базы для ведения курсов дополнительного образования. - отсутствие финансирования на оформление зон отдыха. Общие выводы: описание наиболее слабых (вызывают проблемы) и сильных (являются опорными точками развития) характеристик, которые станут основанием для формирования общих и частных задачи предстоящего периода развития школы. 4. Концепция программы развития Введение. Программа развития МБОУ Правдовская школа разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России». Предстоящий период развития рассматривается с учетом анализа выполнения задач. Для понимания текущего состояния Школа, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России», а также SWOTанализ МБОУ Правдовская школа. Основные ориентиры развития МБОУ Правдовская школа на предстоящий период: создание социально – культурного образовательного центра как реализация идеологии единого образовательного пространства и равных условий для наиболее полного развития личности каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов, а также переход на качественно более высокий уровень. Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить: − условия для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования; − разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями обновленных стандартов ФГОС НОО, ООО, СОО; ФООП НОО, ООО, СОО; − эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; − консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения целей Программы развития. объединение всех ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых, информационных, научнометодических) для дальнейшего развития учреждения; увеличение численности детей, получающих доступное бесплатное качественное основное общее образование; увеличение численности детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами; объединение интересов родительской общественности в развитии учреждения, формирования социума. В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников, дорожная карта проекта «Школа Минпросвещения России». Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы развития оформляются как педагогические проекты. Результатом работы МБОУ Правдовская школа по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования. Цель программы развития Школы: создание равных условий для реализации идеологии «единого образовательного пространства» для каждого школьника, независимо от социальных и экономических факторов его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности и т.д. Задачи программы развития. Задачи направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе: 1. Спроектировать условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 2. Совершенствовать управленческую модель развития МБОУ Правдовская школа; 3. Описать условия перехода на полный уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития: Знание: качество и объективность Воспитание Здоровье Творчество Профориентация Учитель. Школьные команды Школьный климат Образовательная среда. 4. Построить систему персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей МБОУ Правдовская школа, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 5. Формировать предметно-пространственную среду в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 6. Заключить договоры сетевого взаимодействия для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении. 7. Развивать механизмы взаимодействия с семьей. 8. Проанализировать и усовершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования. 9. Проанализировать результаты независимой оценки качества образования и разработать механизмы их улучшения. Миссия ОО (желаемая модель школы) – школа, как центр образования, воспитания и творчества, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для всестороннего развития личности ребенка. Приоритетные направления программы (подпрограммы, проекты по 8 ключевым направлениям). развития 1.Знание: качество и объективность Ответственный за реализацию проекта–заместитель директора Цель Задачи Срок реализации Непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды. 1.Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся. 2.Совершенствование внутренней системы оценки качества образования. 3.Обеспечение непрерывной системы методического сопровождения процесса повышения качества образования. 4.Обеспечение эффективной реализации единого образовательного пространства. 5.Совершенствование условий для развития инклюзивного образования. 6.Развитие сетевой формы реализации образовательных программ. 7.Обеспечение качественной реализации и ФГОС через совершенствование материально-технических условий. 2023-2026гг. Целевые индикаторы проекта 1.Обеспечение реализации единых рабочих программ по учебным предметам на всех уровнях образования. 2.Совершенствование системы внутришкольной оценки качества образования. 3.Расширение спектра реализуемых программ внеурочной деятельности. 4.Увеличение количества обучающихся, охваченных сетевой реализацией образовательных программ. 5.Совершенствование условий для развития инклюзивного образования. Ожидаемые результаты Создание условий для результативной работы в системе магистральных направлений единого образовательного пространства с целью предоставления равных возможностей для получения качественного образования, а также его непрерывного совершенствования. Эффективное функционирование внутришкольной системы оценки качества образования. Обеспечение высокого уровня реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов, подтверждающихся результатами независимой оценки качества образования. Создание правовых и организационных условий, обеспечивающих развитие инклюзивного образования. Консолидация ресурсов различных образовательных организаций с целью обеспечения образовательных потребностей и повышения качества образования. 2.Воспитание Ответственный за реализацию проекта – Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями Цель Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Задачи Срок реализации Целевые индикаторы проекта Ожидаемые результаты 1. Усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); 2.Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); 3. Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. 2023-2026гг. 1. Увеличение детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. 2. Увеличение количества школьников, принимающих активное участие в работе объединений художественной направленности. 3. Увеличение обучающихся, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений на базе образовательной организации. 4. Увеличение количества школьников, реализующих социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами; 5. Увеличение количества школьников, посещающих школьные спортивные секции. 6. Увеличение количества подростков, принимающих участие в мероприятиях по профилактике дорожно–транспортного травматизма. 7. Увеличение количества школьников, принимающих участие в научно-практических конференциях, исследовательских работах. 8. Увеличение количества организованных мероприятий, в том числе экскурсии, походов. 9. Увеличение количества родителей, вовлеченных в управление учебно – воспитательным процессом и социально значимую деятельность. 10.Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством и полнотой образования и воспитания своих детей. 11.Уменьшение количества школьников, совершивших правонарушения и состоящих на учете. Вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность. Рост числа патриотически настроенных молодых граждан. Приобщение большего количества обучающихся к здоровому образу жизни. Рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов. Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива. Доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей. Рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях. Обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних. Повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания. Развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включение их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты. Модернизация содержания программы дополнительной и внеурочной деятельности. 3.Творчество Ответственный за реализацию проекта – педагог-организатор, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Цель Задачи Создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность) 1. Обеспечение функционирования школы полного дня ,включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования. 2. Организация не менее трех объединений внеурочной деятельности (школьный Срок реализации Целевые индикаторы проекта театр, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета). 3. Обеспечение реализации программ по дополнительному образованию детей не менее по 6 направленностям. 4. Привлечение обучающихся школы к созидательной творческой деятельности, как средству их самовыражения, реализации способностей, развития талантов. 5. Обеспечение высокого уровня подготовки к участию в муниципальном, региональном, всероссийском этапах конкурсов, фестивалей, олимпиад; к участию в научно-практических конференциях за счет собственных ресурсов и потенциала социальных партнеров. 6. Обеспечение участия обучающихся в тематических сменах летнего лагеря. 2023-2026гг. 1. Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в деятельность школы полного дня, включая внеурочную деятельность и дополнительное образование. 2. Увеличение количества объединений внеурочной деятельности. 3. Увеличение количества направлений объединений дополнительного образования. 4. Увеличение количества субъектов сетевого взаимодействия. 5. Увеличение количества обучающихся 5-11 классов школы, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей. 6. Увеличение количества проведенных школьных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей, включая школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. 7. Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности. 6. Положительная динамика доли победителей, призеров, участников конкурсов, олимпиад, фестивалей, конференций, выставок различных уровней. Ожидаемые результаты Функционирование школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования; Функционирование не менее трех объединений внеурочной деятельности (школьный театр, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета); Реализация программ по дополнительному образованию детей не менее по 6 направленностям; Обеспечен высокий уровень подготовки к участию в муниципальном, региональном, всероссийском этапах конкурсов, фестивалей, олимпиад; к участию в научно-практических конференциях за счет собственных ресурсов и потенциала социальных партнеров. Обучающиеся школы – активные участники тематических смен школьного лагеря. 4.Профориентация Ответственный за реализацию проекта – Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Цель Создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути. Задачи Для обучающихся 6-11 классов: –развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории; Для родителей: –получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях, в отраслях экономики Российской Федерации; Для педагогов и специалистов: – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений; диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научнообоснованных методики технологий; Для работодателей: – привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися. По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации Профессионального минимума для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории 2023-2026гг. Срок реализации Целевые индикаторы проекта 1. Количество и названия программ, направленных на расширение представлений о мире профессий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности; 2. Доля учащихся – участников открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков «Проектория», «Билет в будущее» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию. 3.Внедрение профориентационных блоков в учебные предметы. Количество обучающихся в ежегодной многоуровневой онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее». Ожидаемые Создание системы профессиональной ориентации в школе. результаты Изменение отношения учащихся к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованными на рынке труда. Повышение мотивации обучающихся к труду. Оказана адресная помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии. Понимание выпускниками основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда. Создание базы диагностических материалов по профориентационной работе. Владение учащимися технологией принятия решения в ситуации профессионального выбора. Сформирована активная личностная позиция учащихся в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению образовательно-профессионального проекта. 5.Здоровье. Ответственный за реализацию проекта – заместители директора Цель Создание здоровьесберегающей среды, направленной на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование физически здоровой личности, содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении устойчивой мотивации на здоровый образ жизни Задачи 1. Организация просветительских мероприятий по пропаганде основ ЗОЖ, профилактике табакокурения, наркомании среди обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность. 2. Внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс. 3. Активизировать участие семьи в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей через проведение родительского лектория, совместных мероприятий по формированию основ ЗОЖ. 4. Обеспечить оптимальную организацию учебного дня и недели с учѐтом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей обучающихся. 5. Привлекать максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях; 6. Активизировать работу по увеличению числа обучающихся, вовлеченных в «ГТО». 2023-2026гг. Срок реализации Целевые индикаторы проекта Ожидаемые результаты Снижение уровня заболеваемости учащихся (из постоянного контингента) на 0,5–1%. Обеспечение охвата обучающихся, вовлеченных в ФСК «ГТО» от 10% до 30% от общей численности обучающихся. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта Сформированность у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, негативного отношения к употреблению вредных веществ. Сформированность навыков ведения здорового образа жизни. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся: увеличение количества участников и победителей конкурсов, олимпиад, охвата кружковой и спортивно-оздоровительной работы; осуществление проектно- исследовательской деятельности по проблемам здоровья. Удовлетворенность подавляющего числа педагогов, учащихся, их родителей просветительской и спортивно-оздоровительной работой, возможностью профилактики хронических заболеваний детей (по результатам анкетирования педагогов, учащихся и родителей). 6.Учитель. Школьные команды Ответственные за реализацию проекта – директор, заместители директора Цель Задачи Срок реализации Целевые индикаторы проекта Поддержка учительства, постоянное профессиональное развитие, в том числе на основе адресного методического сопровождения 1.Формирование «внутренней » мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию, освоение педагогами школы инновационных способов и методов обучения и воспитания обучающихся. 2.Обеспечение образовательной организации на 100% высококвалифицированными педагогическими кадрами. 3.Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования. 4.Развитие внутришкольной системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. 5.Оптимизация штатного расписания с учетом решения задач по обеспечению повышения качества образовательного процесса, социального заказа образовательного учреждения, внедрение разработанных единых подходов к формированию штатного расписания. 6.Повышение квалификации управленческой команды школы и приведение штатного расписания в соответствие с потребностями образовательной системы школы. 7.Создание на базе образовательной организации профессиональных сообществ, нацеленных на осуществление методической поддержки педагогов на уровнях школы, района, области. 8.Эффективная реализация механизмов наставничества. 9.Стимулирование участия педагогических работников в профессиональных конкурсах и иных мероприятиях по обмену передовым педагогическим опытом. 2023-2026гг. 1. Высокий показатель укомплектованности образовательной организации педагогическими кадрами. 2. Низкий показатель текучести кадров. 3. Увеличение количества трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в образовательной организации в течение трех лет. 4. Повышение образовательного уровня педагогических и руководящих кадров. 5. Повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих кадров. 6. Увеличение числа педагогических работников, вовлеченных в инновационный процесс, экспериментальную, исследовательскую деятельность. 7. Увеличение числа педагогических работников, в отношении которых реализуется адресное методическое сопровождение. 8. Увеличение числа педагогических работников, принимающих участие в реализации программы «Наставничество». 9. Увеличение числа педагогических работников, принимающих участие в конкурсном движении. 10. Мониторинг профессиональны хзатруднений педагогических работников. Ожидаемые Создание условий для профессионального рост педагогов через результаты повышение уровня профессионального мастерства работающих педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральных образовательных стандартов и Федеральных образовательных программ. Развитие кадрового потенциала школьной команды как носителя духовных и нравственных ценностей, обеспечивающего повышение качества образования и формирование выпускника школы в соответствии с определенной моделью. Создана система стимулирования деятельности результативно работающих педагогов школы через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития школы. Создание правовых и организационных условий для закрепления педагогических кадров школе 7.Школьный климат Ответственные за реализацию проекта – директор, заместители директора. Цель Задачи Срок реализации Целевые индикаторы проекта Создание организационно-педагогических условий по формированию позитивного школьного климата, способствующего эмоциональному благополучию детей и эффективному учебному процессу 1. Реализация локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений. 2. Создание условий для развития деятельности психологической службы. 3. Обеспечение социально–психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам социально – психологического тестирования, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. 4. Разработка и реализация антибуллинговой программы. 5. Обеспечение эмоционального благополучия детей и взрослых. 6. Создание комнаты (уголка) психологической разгрузки. 2023-2026гг. 1. Высокий показатель укомплектованности кадрами психологической службы. 2. Доля педагогов–психологов, прошедших повышение квалификации. 3. Доля обучающихся, участвующих в социально-психологическом тестировании, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ. 4. Доля педагогических работников, принимающих участие в реализации антибуллинговой программы. 5. Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью и безопасностью школьного климата. 4. Доля педагогов, удовлетворенных комфортностью и безопасностью школьного климата. Ожидаемые результаты Создание условий, обеспечивающих личностный рост педагогов–психологов и социального педагога. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов–психологов и социального педагога. Обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах. Повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, организация их активного отдыха. Вовлечение родителей в активный досуг, оборудование комнаты психологической разгрузки для педагогов, а в классах уголков двигательной активности. Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения и морально–этической ориентации. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме. 8.Образовательная среда. Создание условий. Ответственные за реализацию проекта – директор, заместитель директора Цель Развитие цифровой информационно-образовательной среды, включающей платформы управления учебно-методическими материалами, учебным процессом; информационно-управляющие системы; системы текущего и итогового оценивания и т.д. Задачи 1. Создать условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективной информационной поддержки образовательного и воспитательного процесса. 2. Обеспечить ОО IT - оборудованием. 3. Создать условия для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей. 4. Создать условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в профессиональных сообществах ИКОП «Сферум». Срок реализации Целевые индикаторы проекта Ожидаемые результаты 2023-2026гг. - Оснащение IT-оборудованием - Высокоскоростной интернет - Использование ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум» Созданы условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективной информационной поддержки образовательного и воспитательного процесса. Обеспечено ОО IT-оборудованием - созданы условия для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей. Созданы условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в профессиональных сообществах ИКОП «Сферум» 5. Модель Основной образовательной программы основного общего образования школы (реализация модели «школа полного дня») Реализация модели «Школа полного дня» « Семейный график работы школы» с 8.00 до 17.30 Единая Вариативные концепция модели организации образовательной образовательной деятельности деятельности 8.30-15.05 15.05-17.30 Реализация ФГОС, синхронизация Учебный Развивающий учебной и внеучебной деятельности. блок блок внутришкольная система качества, *Самоподготовк индивидуальная траектория развития. * Урочная а (индивидуальное и Здоровье сберегающая доступная деятельность групповое образовательные, досуговые программы. * единые консультирование, Школьная концепция организации программы и выполнение проектов и воспитательной среды, сотрудничество с учебник исследовательских семьёй, семейный маршрут выходного дня. *диные работ) Школьная концепция организации подходы к *Дополнительно гармоничного развития личности: интеллект, формированию е образование физическая культура, искусство, социальная расписания *Досуговая активнось, Индивидуальная траектория *единые деятельность развития. Интеграция дополнительного подходы к (конкурсы, экскурсии, образования. системеоценивания соревнвания) Индивидуальная траектория *единое *Активный профориентации для учащегося, помощь календарноотдых семье. тематическое Повышение квалификации школьной планирование педагогической команды, управленческой команды. Обновление форм социального взаимодействия, психологическая безопасность образовательной среды Внеурочная деятельность Обновление форм основного и социального взаимодействия, вариативные 2-х разовое питание: завтрак, обед модели деятельности. Современная образовательная среда по принципу : обучения, опыт, демонстрации. Направление Цель Вид деятельности Знание Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школы, нормативных и методических документов Урочная Воспитание Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных Внеурочная, дополнительное образование, урочная ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения деятельность Творчество Всестороннее развитие обучающихся (интеллект, Внеурочная талант, личность) деятельность , дополнительное образование Здоровье Сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся Внеурочная, дополнительное образование, урочная деятельность Профориента Формирование механизмов вовлечения и ция поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззренияи субъективного благополучия ребенка Внеурочная, дополнительное образование, урочная деятельность Учитель. Школьные команды Постоянное профессиональное развитие педагоговна основе адресного методического сопровождения, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста педагогов Внеурочная, дополнительное образование, урочная деятельность Образовате льная среда Конструирование современной мотивирующей и безопасной образовательной среды Внеурочная деятельность, дополнительное образование,урочная деятельность Школьный климат Включение каждого участника образовательных отношений всоздание комфортного и безопасного школьного климата Внеурочная деятельность, дополнительное образование,урочная деятельность В соответствии с направлениями развития муниципальной системы образования основными принципами образовательной программы являются: ● ● ● ● ● ● обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся; сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся; непрерывное совершенствование качества образования; развитие обучающихся (интеллект, талант, личность); социализация и выбор жизненного пути обучающихся(мировоззрение, традиции, профессия); поддержка учительства; ● участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность);конструирование современной образовательной среды (обучение,опыт, демонстрация). В МБОУ ПРавдовская школа реализуются следующие образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Вариативная часть УП представлена курсами в части, формируемой участниками образовательных отношений, и курсамивнеурочной деятельности. В Школе реализуются дополнительные образовательные программы. 6. Модель управления школой. 6.1. Управляющий орган: 6.1.1.Педагогический совет МБОУ Правдовская школа Реквизиты: «Положение о педагогическом совете МБОУ Правдовская школа», утвержден приказом директора школы №145 от 11.08.2022 г. Структура: председатель педсовета, секретарь педсовета, постоянные члены педсовета (педагоги школы). Функции: - Организация образовательной деятельности. - Выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательной деятельности и способов их реализации. - Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов. Разработка годовых календарных учебных графиков . - - Определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании. -- Определение порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании. - Принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс. - Принятие решения об исключении обучающегося из Организации - Участие в разработке и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность школы. - Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив. Делегирование представителей педагогического коллектива в Совет учреждения. - Определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательной деятельности в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательной деятельности. - Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью школы. 6.1.2 Управляющий совет МБОУ Правдовская школа Реквизиты: «Положение об Управляющем совете школы», локальный акт № 56/2021, утвержден приказом директора № 158 от 26.08.2021 Структура: 9 членов (родители, обучающиеся и воспитанники, работники школы на выборной основе), председатель, заместители председателя, постоянные и временные комиссии. Функции: - разрабатывать предложения для внесения изменений и дополнений в Устав школы; - обсуждать программу развития школы; - определять общее направление образовательно-воспитательной деятельности; - согласовывать режим работы школы и правила внутреннего распорядка; - разрешать конфликты, возникающие между участниками образовательного процесса; - содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; - согласовывать по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; - заслушивать отчеты работников школы по направлениям их деятельности; - осуществлять контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимать меры по их улучшению; - давать рекомендации директору школы по вопросам заключения трудового договора с работниками школы; - ходатайствовать при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы; - представлять Учредителю и общественности информацию о состоянии дел в школе; - обсуждать перечень, порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг; - совместно с директором представлять интересы школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представлять интересы обучающихся и воспитанников, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних; - принимать решения по вопросам питания обучающихся, воспитанников и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность школы; - разрабатывать локальные акты в пределах своей компетенции; - согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения(при наличии); - согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации; - принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды или единого стиля одежды обучающихся; - рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы; - рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих); - согласовывает сдачу в аренду помещений школы в установленном порядке, закрепленных за ней объектов собственности; - заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года; - участвует в подготовке и обсуждении Публичного доклада образовательного учреждения. 7. Информационное обеспечение развития школы Решению задач развития школы будут способствовать следующие информационные ресурсы: сайт МБОУ Правдовская школа, официальные страницы школы в социальных сетях «ВКонтакте», «Сферум», статьи в муниципальной газете «Крым Вперёд» 8. Ресурсное обеспечение реализации программы (образовательная инфраструктура) развития Кадровый ресурс: Административно-координационная группа (директор, заместители директора, руководители служб сопровождения проектов): координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в реализации Программы развития, обеспечивает своевременную отчетность о результатах реализации этапов проекта, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для эффективной реализации Программы, проводит мониторинг результатов, вырабатывает рекомендации, создает ежегодный план реализации проектов Программы развития. Педагогические ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог): изучают документы реализации, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями), внедряют новые формы профориентационной работы, ведут учет своих достижений в профессиональной деятельности, учет достижений учащихся и т.д. Профессиональные сообщества школы (Педагогический совет, методические объединения учителей, творческие группы учителей): выносят решения по результатам реализации Программы, рассматривают план работы на год (период). Педагогический Совет с учетом мнения всех участников образовательного процесса проводит оценку выполнения Программы, принимает решение о внесении изменений и завершении отдельных проектов. Консультативно-методическая группа (заместители директора, руководители служб сопровождения проектов, руководители творческих групп и ШМО): обеспечивает предоставление всех необходимых для реализации Программы содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации документов, проведение семинаров и совещаний с участниками ведения в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта работы участников на школьном и (или) муниципальном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, педагогическим работникам. Материально-технический ресурс: За последние годы была проведена большая работа по развитию материальнотехнической базы, обеспечивающей введение стандартов образования, школа пополнилась новым современным информационно-техническим оборудованием, но в связи с введением новых ФГОС и капитальным ремонтом школы необходимо приобретение мебели и оборудования, отвечающих этапам Программы развития. Информационный ресурс: Развивающееся открытое информационное пространство в школе, развитие сайта школы – информирование социума, коллектива учителей, родителей, обучающихся о работе учреждения, о характере преобразований в школе. Нормативно-правовой ресурс: Утвержденные целевые программы, обеспечивающие внедрение программы развития школы; Устав школы; документы, регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей; положения о работе педагогического совета, методических объединений учителей, Совета родителей, Совета обучающихся. Программно-методический: Календарно-тематические планы, рабочие программы, используемые в образовательном процессе, программы курсов, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования; банк методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение на всех ступенях образования. Мотивационный ресурс: Система стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения); мотивационная работа среди родителей и обучающихся о необходимости внедрения преобразований в школе. Финансовый ресурс: Модель развития школьной системы образования опирается на следующие источника финансирования: средства федерального бюджета; средства муниципального бюджета. Календарное планирование реализации Программы включает в себя разработку годовых планов мероприятий, которые утверждаются педагогическим советом в начале календарного года. Планирование включает в себя период летних каникул. На основании годового плана мероприятий Программы разрабатываются планы классных коллективов. 9. Ожидаемые результаты реализации Программы развития Результаты оформлять с учётом формулировки задач, подчеркнуть, что это максимально возможные результаты при формировании и рациональном использовании ресурсов (п. 8 образовательная инфраструктура). 10. Дорожная карта реализации программы развития МБОУ Правдовская школа Структура дорожной карты реализации Программы развития: Мероприятия в рамках реализации задачи Крайний срок реализации План Факт (заполняетс я исполнителе м вручную по факту реализации мероприяти яи достижения результата) Ожидаемые результат реализации мероприятия Измеримый индикатор (показатель), по которому можно сделать вывод об успешности или неуспешности реализации мероприятия ФИО исполнителя мероприятия ФИО и должность сотрудников, влияющих на достижение результата мероприятия Продуктовый ФИО и должность результат ответственного за (отчуждаемый реализацию задачи вещественный (руководитель продукт: рабочей группы по методика, реализации задачи) инструкция, авторская диагностика, цифровой инструмент и т.д.) Задача 1. Обеспечить качество и объективность образовательного процесса для выхода на базовый уровень по показателям магистрального направления «Знание: качество и объективность». Мероприятие 1.1 Август Наличие рабочих Рабочие Заместитель Учителя – Разработка и 2024 г. программ по программы по директора по УВР предметники, реализация рабочих учебным учебным классные программ по учебным предметам, предметам, руководители предметам и внеурочной внеурочной внеурочной деятельности деятельности деятельности Мероприятие 1.2 Сентябрь Заключение Договоры Директор Заместители Заключение договоров 2024 г. договоров о директора по УР о сетевой форме сетевой форме реализации реализации общеобразовательных общеобразователь программ с другими ных программ с образовательными другими учреждениями, предприятиями образовательным и учреждениями, предприятиями Реализация Индивидуаль Заместитель одного ный учебный директора по УР индивидуального план учебного плана Мероприятие 1.3 Октябрь Учителя русского Составление и 2024 г. языка, математики реализация одного индивидуального учебного плана с обучающимся с низкими образовательными результатами. Мероприятие 1.4 2024-2025 100% Удостоверени Создание условий для педагогических е о профессионального работников прохождении развития и прошли обучение. курсов совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. В результате успешной реализации 1 задачи школа останется на среднем уровне (39 баллов) Задача 2. Обеспечить реализацию воспитательных возможностей для выхода на средний уровень по показателям магистрального направления «Воспитание». Мероприятие 2.1 Август Корректировка Рабочая Штаб Заместитель Внесение изменений в 2024 г. рабочей программа воспитательной директора по ВР рабочую программу программы воспитания работы воспитания в воспитания соответствии с ФООП Мероприятие 2.2 В течение Организация План Штаб Учителя – Реализация года воспитательной воспитательн воспитательной предметники календарного плана воспитательной работы Мероприятие 2.3 Сентябрь Открытие первичного 2024 г. отделения РДДМ «Движение первых». работы школы согласно плану Регистрация обучающихся 100% охват учащихся ой работы школы Положение о первичном отделении РДДМ «Движение первых». Положение о и проекте в «Орлята России» работы Мероприятие 2.4 в течении Участие в реализации года проекта «Орлята России» Регистрация обучающихся участие проекте. Штаб воспитательной работы Штаб воспитательной работы, руководитель РДДМ Классные руководибтели Заместитель директора по ВР Классные руководители Заместители директора по ВР Классные руководители Учителя начальных классов Педагоги дополнительного образования Мероприятие 2.5 в течении Разработка Программы ЗДВР Реализация программы года программы по направлению школьный туризм В результате успешной реализации 2 задачи школа из среднего уровня соответствия (19баллов) выйдет на высокий уровень (21 б.) Задача 3. Обеспечить увеличение показателей среднего уровня магистрального направления «Здоровье». Мероприятие 3.1 В течение Увеличение План по Штаб Классные Организация года количества профилактике воспитательной руководители просветительских школьных ПАВ работы мероприятий по ЗОЖ, просветительских профилактике мероприятий по табакокурения, ЗОЖ, по наркомании. профилактике курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств до 6 мероприятий за учебный год Мероприятие 3.2 В течение Единые подходы к года организации и контролю горячего питания Мероприятие 3.3 Сентябрь 2024 г Положительное влияние на здоровье и развитие учащихся Охват обучающихся ВФСК «ГТО» до 100% от общей численности обучающихся. Меню ответственный организацию питания Регистрация Учитель обучающихся физкультуры на сайте www.gto.ru за Классные руководители, Администрация Заместители директора по ВР Классные руководители Мероприятии 3.4 В результате успешной реализации 3 задачи школа (14 б.) выйдет на высокий уровень (20 б.), Задача 4. Обеспечить реализацию воспитательных возможностей для выхода на средний уровень по показателям магистрального направления «Творчество». Мероприятие 4.1 Ноябрь Наличие Договоры Директор Администрация Заключение договоров 2024 г договоров сетевого сетевого сетевого взаимодейств взаимодействия с взаимодействия ия социальными партнерами Мероприятие 4.2. Август Наличие Программы Заместитель Педагоги Привлечение педагогов 2024 г. дополнительных по директора по ВР дополнительного для реализации общеобразователь дополнительн образования дополнительных ных программ. ому общеобразовательных образованию программ. Мероприятие 4.3 Май 2024 Тематические План летнего Начальник летнего Воспитатели и Организация летних г. смены оздоровитель оздоровительного вожатые летнего смен в ного лагеря лагеря оздоровительного оздоровительном лагеря лагере с дневным пребыванием Мероприятие 4.4 Разработка Программа Заместитель Педагоги Разработка программ программы директора по ВР дополнительного дополнительного образования образования технологической направленности В результате успешной реализации 4 задачи школа из уровня соответствия «ниже базового» (по самодиагностике 10 б. с нулевым значением по одному «критическому» показателю) выйдет на высокий уровень (25 б.) Задача 5. Обеспечить увеличение показателей среднего уровня магистрального направления «Профориентация». Мероприятие 5.1 Август Реализация Календарный Ответственный за Педагог-навигатор Разработка и 2024 г календарного план профминимум Классные реализация плана профориентац руководители календарного плана профориентацион ионной профориентационной ной работы работы работы Профориентацио нное сопровождение обучающихся Мероприятие 5.2 Август Создание личных Личные Педагог-навигатор Классные Регистрация 2024г. кабинетов кабинеты руководители обучающихся на обучающихся на обучающихся платформе bvbinfo.ru в платформе на платформе рамках проекта «Билет bvbinfo.ru в bvbinfo.ru в в будущее» рамках проекта рамках «Билет в проекта будущее» «Билет в будущее» Мероприятие 5.3 В течение 100% охват Программа Педагог-навигатор Классные Внеурочная года обучающихся 6 – внеурочной руководители деятельность «Россия – 9 классов деятельности Педагоги мои горизонты» «Россия – мои дополнительного горизонты» образования Учителя – предметники Мероприятие 5.4 Организация профориентационных уроков, диагностик, онлайн-проб, экскурсий на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» Мероприятие 5.5 Заключение соглашений с региональными предприятиями/ организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий В течение года 100% охват Тесты, пробы, Педагог-навигатор обучающихся 6 – экскурсии 9 классов Октябрь 2024 г. Наличие соглашений с региональными предприятиями/ организациями, оказывающими содействие в реализации профориентацион ных мероприятий Классные руководители Соглашения с Директор Заместители региональным директора по УР и предприятиям и/ организациям и, оказывающим и содействие в реализации профориентац ионных мероприятий В результате успешной реализации 5 задачи школа (10 б.) останется на среднем уровне (12 б.), приближаясь к показателям полного (высокого) уровня. Задача 6. Обеспечить увеличение показателей среднего уровня ключевого условия «Учитель. Школьная команда». Мероприятие 6.1 В течение Повышение Протоколы Заместитель Руководители Методическое года качества МО директора по УР школьных сопровождение образования и Доклады методических педагогического профессионально Мастеробъединений состава: го мастерства классы (классных 1.Работа в педагогов руководителей, методических учителейобъединениях, предметников) творческих группах. Заместитель 2.Исследовательская деятельность. 3.Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами. Мероприятие 6.2 В течение Повышение года квалификации педагогов директора по УР Учителя предметники Классные руководители Прохождение обучения одним учителем из числа учителейпредметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны Прохождение обучения 50% педагогических работников по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, Удостоверени Заместитель я о директора по УР повышении квалификации Сертификаты Руководители школьных методических объединений (классных руководителей, учителейпредметников) Заместитель директора по УР Учителя предметники Классные руководители Педагоги дополнительного образования – – Мероприятие 6.3 Развитие системы наставничества. В течение года размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональны х программ педагогического образования Результативное Программа участие «Наставничес тво» План реализации программы «Наставничес тво» Заместитель директора по УВР Мероприятие 6.4 Проведение диагностики профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности (экспертный анализ результатов в области обучения, воспитания, развития обучающихся В течении года Прохождение диагностики профессиональны х дефицитов на основании результатов Не менее 50% Заместитель учителей директора по УВР прошли диагностику профессионал ьных компетенций Мероприятие 6.5 В течение Результативное Дипломы Заместитель Руководители школьных методических объединений (классных руководителей, учителейпредметников) Учителя предметники Классные руководители Педагоги дополнительного образования Учителя предметники Председатели – – Участие педагогов в конкурсном движении года участие Грамоты директора по УР В результате успешной реализации 6 задачи школа (15 б.) поднимется на средний уровень (20 б.) Задача 7. Обеспечить увеличение показателей среднего уровня ключевого условия «Школьный климат». Мероприятие 7.1 В течение Организации Локальные Педагог -психолог Разработка локальных года психологонормативные нормативных актов по педагогического акты по организации сопровождения организации психологоучастников психологопедагогического образовательных педагогическо сопровождения отношений го участников сопровождени образовательных я участников отношений (в том числе образовательн антибуллинговой ых программы) отношений Мероприятие 7.2 В течении Реализация ПсихологоПедагог -психолог Разработка и года. психологопедагогическа реализация психологопедагогической я программа педагогической программы и программы и (или) (или) комплекса школьных методических объединений (классных руководителей, учителейпредметников) Учителя предметники Классные руководители Педагоги дополнительного образования – Заместители директора по ВР Заместитель директора по Классные руководители Учителя ВР – комплекса мероприятий для каждой из целевых груп обучающихся ( испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям. Мероприятие 7.3 В течение Проведение социально- года психологического тестирования обучающихся мероприятий предметники 100% охват ОнлайнЗаместитель Классные обучающихся 5 – тестирование директора по ВР руководители, 9 кл. педагог -психолог Повышение социальнопсихологической устойчивости обучающихся в сферах межличностного, школьного, семейного общения школа с уровня «базовый» (15 б.) поднимется на на средний уровень (19 б.), В результате успешной реализации 7 задачи приближаясь. Задача 8. Обеспечить увеличение показателей среднего уровня ключевого условия «Образовательная среда». Мероприятие 8.1 В течение Оснащение ITДиректор Оснащение года кабинетов оборудование образовательной м в организации ITсоответствии Заместители директора по УВР и ВР оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материальнотехническо й базой для внедрения ЦОС Мероприятие 8.2 Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией Мероприятие 8.3 Создание на базе «Сферум» профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи учителям Мероприятие 8.4 Реализация модели «школа полного дня» на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ с утвержденны м Стандартом В течение года Работа на Образователь образовательной ные платформе платформы «Сферум» Директор Заместители директора по УВР и ВР В течение года Работа на Образователь образовательной ная платформе платформа «Сферум» Директор Заместители директора по УВР и ВР Август 2024 г. 100% охват Школа обучающихся полного дня урочной и внеурочной деятельностью 100% охват обучающихся дополнительным Педагог -организатор Заместители директора по УВР и ВР Классные руководители Учителя – предметники Педагоги дополнительного образованием дополнительного образования детей образования Мероприятие 8.5 В течение использование не Сервисы и Заместитель Учителя Использование года менее 95% подсистемы директора по УВР предметники федеральной педагогическими «Библиотека Классные государственной работниками ЦОК» ФГИС руководители информационной сервисов и «Моя школа» Педагоги системы «Моя школа», подсистемы дополнительного в том числе «Библиотека образования верифицированного ЦОК» ФГИС цифрового «Моя школа» образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования В результате успешной реализации 8 задачи школа со среднего уровня (14 б.) поднимется на высокий уровень (18 баллов) –