План внеурочной деятельности 1-4 классы на 2024-2025 учебный год

Приложение № 3

К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 02.09.2024

УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 02.09.2024 № 137

ПРИНЯТО

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 10)

управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Правдовская школа Первомайского
района Республики Крым»
на 2024/2025 учебный год

1. Пояснительная записка.

План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:








с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14

Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.

При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:





условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;

- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов

Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.

Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:

Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими
курсом внеурочной деятельности «Здоровейка».
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровейка» носит
образовательно-воспитательный характер и направлена на
осуществление следующих целей:

 формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые
решения;
 развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
 обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Форма организации: игры, дни здоровья, соревнования, Конкурсы рисунков, плакатов,
выпуск газет, листовок.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена курсом внеурочной деятельности «Кем быть».
Курс направлен на создание образовательной среды, насыщенной возможностями для
реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы
деятельности. Основными формами организации являются классные часы и беседы о
профессиях, тренинговые и тематические занятия, конкурсы рисунков, виртуальные
экскурсии, игры-викторины, встречи с людьми разных профессий.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества и представлена курсом внеурочной деятельности «Основы функциональной
грамотности».
Цель курса: создание условий для развития функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием трех этапов работы с текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе,
науке и искусству;
-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;

- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Формы организации занятий:






Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена курсом
внеурочной деятельности «Мир театра».
Цель курса
- овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов
речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной
отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование
эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле;
правде и ответственности.
Форма организации: беседы, часы общения, игры, инсценировки, виртуальные экскурсии

Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и
представлены следующими курсом внеурочной деятельности «Орлята России».
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими

поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Учение с увлечением включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов и представлены курсами «Веселый английский» и
«Крымоведение».
Цель программы курса «Крымоведение» - заложить основы навыков исследования родного
края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме
на основе краеведческого подхода.
Задачи:
- сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историкокультурных богатствах Крымского полуострова;
-раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного
отношения к природе родного края;
-развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать,
решать творческие задачи;
-формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Форма организации: беседы, виртуальные экскурсии, создание буклетов, выставка
рисунков.
Цель программы «Веселый английский»: создание условий для интеллектуального
развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через
игровую и проектную деятельность посредством английского
Форма организации: игры, участие в концертах, показ мини-спектаклей, проведение
совместных с родителями праздников.

2.Формы промежуточной аттестации.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:

•

индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;

•
коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании выполнения проекта или творческой работы.

Недельная сетка часов

внеурочной деятельности МБОУ Правдовская школа 1-4 классы
на 2024 -2025 учебный год
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочнойдеятельн
ости

Наименовани
е рабочей
программы

Форма
проведе
ния

Количество часов в
неделю

1

2

3

Всего
часов

4

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

«Разговор о
важном»

Разговор
или беседа

«Здоровей-ка»

Кружок

Коммуникативная
деятельность

«Основы
функциональной
грамотности»

Художественноэстетическая деятельность
Интеллектуальные
марафоны

Школьный театр
«Мир театра»
«Орлята России»

Информационная культура

Безопасный
интернет
«Веселый
английский»
Крымоведение

Учение с увлечением

«Кем быть»

Выполнение
и защита
минипроектов,
связанных с
темой
Занятия,
викторины,
участие в
проектах.
Театральна
я студия
Игры,
треки,
командные
задания
Учебный
курс
Учебный
курс

Недельный объем внеурочной деятельности
Объем внеурочной деятельности за год
Общий объем внеурочной деятельности

1

1

1

1

4

0,5

1

0,5

1

3

0,5

1

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0.5
1

1

3,5
119

3
102

3
102
442

0,5

0,5

3,5
119

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».