Приложение №2
К ООП ООО, утвержденной приказом
по школе от 02.09.2024
УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 02.09.2024 № 137
ПРИНЯТО
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 10)
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Правдовская школа Первомайского
района Республики Крым»
на 2024/2025 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1700 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется модель плана внеурочной
деятельности с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы
по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы и с
преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами: «Решение практико-ориентированных задач по математике»,
«От слова к предложению, от предложения к тексту», «Мир вокруг нас»,
«Избранные задачи по информатике», «Географический калейдоскоп».
Цель внеурочной деятельности по учебным предметам ООП : способствовать.
достижению. результатов освоения основной. образовательной. программы
основного общего образования.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена курсом внеурочной деятельности «Основы функциональной
грамотности».
Цель курса: создание условий для развития функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием трех этапов работы с
текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода
проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Формы организации занятий:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
курсом внеурочной деятельности «Спортивная жизнь».
Программа направлена
на
привлечение
обучающихся
общеобразовательногоучреждения
систематическим занятиям физической культурой испортом;
к
наформирование
у
обучающихся
здорового
образа
жизни,
их
успешнуюсоциализацию. Реализация программы внеурочной деятельности
«Спортивная
жизнь»
позволяет
максимально
учесть
в
образовательномивоспитательномпроцессе специфику развития обучающихся и
формировать в любомвозрастесоциальнокомпетентную личность на основе учёта
индивидуальных возрастных, психологическихифизиологических особенностей
обучающихся, роли, значения видов деятельностииформобщения. Цель данной
программы – создание условий для сохранения, укрепленияиразвитияфизического,
психологического и социального здоровья обучающихся, формирование у них
здоровье сберегающего мышления и интереса к физической культуре и спорту, их
успешная
социализация
посредствам
вовлечения
в
физкультурнооздоровительнуюдеятельность школы и различные культурно-оздоровительные
акции.
Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена курсами «Учебные полевые сборы» и «Семьеведение»
Целями курса «Учебные полевые сборы» являются:
1)
подготовка несовершеннолетних обучающихся к военной или иной
государственной службе;
2)
формирование знаний о военной организации государства, системе
обеспечения военной защиты населения;
3)
воспитание беззаветной преданности Отечеству;
4)
формирование высокого сознания общественного и воинского долга,
морально-психологических качеств, дисциплинированности, любви к военной
службе и профессии офицера;
5)
формирование чувства гордости, стремления добросовестно выполнять
служебные обязанности;
6)
формирование навыков совершенствования военных и командирских знаний;
7)
познание характера, сущности и динамики главных социальных,
геополитических и иных процессов, происходящих в России и мире;
8)
глубокое и всестороннее изучение основ военного дела;
9)
освоение знаний об основах военного дела;
10) овладение умениями выполнять обязанности, связанные с занимаемыми
должностями в Вооружённых Силах РФ; использовать один из «языков»
международного общения – карту, современные геоинформационные технологии
для поиска, интерпретации и демонстрации различных данных; применять знания
для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
11) воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, готовности к защите
Отечества;
12) овладение знаниями по общевоинским уставам, военной подготовке.
Цель курса «Семьеведение» — формирование ценностного отношения
обучающихся к семье и браку.
Задачи курса «Семьеведение»:
1.
Освоение обучающимися ценности семьи.
1.
Формирование положительного отношения к семейному образу жизни,
рождению детей.
1.
Формирование социокультурного опыта общения и поведения на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, уважительного
отношения к связи поколений.
1.
Формирование навыков здорового образа жизни как основы благополучия
семьи.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществреализуется в проекте «Движение первых» и курсом внеурочной
деятельности «Я-ТЫ-ОН-ОНА».
«Движение Первых» — это сотни уникальных программ воспитания и становления
личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого
важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая
преемственность и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью
была,
есть
и
будет
–
семья.
Цели
РДДМ
"Движение
первых":
- содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;
- содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации
досуга
детей
и
молодежи;
- создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации
детей
и
молодежи;
- подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая
формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и
нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений
российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и
творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к
Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей
среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед
нынешними
будущими
поколениями;
- развитие различных форм детского и молодежного самоуправления, социальной и
гражданской активности и включение детей и молодежи в общественную жизнь;
- организация международного сотрудничества с детскими движениями других
стран.
Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х
классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения
обучающихся
к
российским
традиционным
духовно-нравственным
и
социокультурным ценностям; развития инициативности и самостоятельности
пятиклассников, умения работать в коллективе; ориентирована на создание
благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень
образования.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
курсом «Россия -мои горизонты»
Цели и задачи курсов
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и развитием экономики страны;
формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с
отраслями экономики;
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране;
создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и
мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курсов:
содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования;
формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации;
формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
2. Формы промежуточной аттестации.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
•
индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;
•
коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании выполнения проекта или творческой работы.
Недельная сетка часов
внеурочной деятельности МБОУ Правдовская школа 5-9 классы
на 2024-2025 учебный год
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
ООП
Наименованиера
бочей
программы
Форма
проведен
ия
«Разговор о
важном»
Разговор
или
беседа
«От слова к
предложению,
от предложения
к тексту»
Курс
Количество часов в неделю
5
6-А
1
1
6-Б 7-А
1
1
Всего
часов
7-Б
8
9
1
1
1
7
0,5
0,5
«Мир вокруг
нас»
«Избранные
задачи по
информатике»
«Географически
й калейдоскоп»
Основы
функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
Внеурочная
Спортивная жизнь
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
Внеурочная деятельУчебные полевые
ность по реализации
сборы
воспитательных
Семьеведение
мероприятий
Внеурочная деятель«Движение
ность по организации
первых»
деятельности
«Я-ТЫ-ОН-ОНАученических
вместе целая
сообществ
страна»
Внеурочная
Россия –мои
деятельность по
горизонты
обеспечению
благополучия детей
Итого
Объем внеурочной деятельности за год
Общий объем внеурочной деятельности
Курс
0,5
0,5
Курс
1
1
Курс
0,5
0,5
Метапр
едметн
ый
кружок
Спортивн
ый
кружок
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Курс
Курс
объедин
ение
объедин
ение
0,5
0,5
3
0,5
2
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
1
Профорие
нтационн
ые уроки
3,5
102
3,5
1
1
1
1
1
1
1
6
4
119
3,5
102
4
119
3,5
102
5
153
5
153
28,5
850