Приложение №3
К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 02.09.2024
УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 02.09.2024 № 137
ПРИНЯТО
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 10)
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
МБОУ Правдовская школа
на 2024/2025 учебный год
1. Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего
общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
ПриказомМинпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и
запросов
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется
в соответствии с универсальным профилем и проектом «Аграрный класс».
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
Курс «Россия -мои горизонты».
Цели и задачи курса:
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и развитием экономики страны;
формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с
отраслями экономики;
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране;
создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и
мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курса:
содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования;
формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации;
формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
Курс внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности».
Цель курса: создание условий для развития функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием трех этапов работы с
текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода
проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Формы организации занятий:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Курс внеурочной деятельности «Спортивная жизнь».
Программа направлена
- на привлечение обучающихся общеобразовательного
систематическим занятиям физической культурой и спортом;
учреждения
к
- на формирование у обучающихся здорового образа жизни, их успешную
социализацию. Реализация программы внеурочной деятельности «Спортивная
жизнь»» позволяет максимально учесть в образовательном и воспитательном
процессе специфику развития обучающихся и формировать в любом возрасте
социально компетентную личность на основе учёта индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения
видов деятельности и форм общения. Цель данной программы – создание условий
для сохранения, укрепления и развития физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, формирование у них здоровьесберегающего
мышления и интереса к физической культуре и спорту, их успешная социализация
посредствам вовлечения в физкультурно-оздоровительную деятельность школы и
различные культурно-оздоровительные акции.
1. Формы промежуточной аттестации.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
•
индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;
•
коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании выполнения проекта или творческой работы.
3. Недельная сетка часов
внеурочной деятельности МБОУ Правдовская школа
на 2024-2025 учебный год
(пятидневная неделя)
Направление
Название курса/объединения, форма
организации
Классы/количество часов в
неделю
10
11
Духовно-нравственное Беседа «Разговоры о важном»
1
1
Общеинтеллектуальное «Россия-мои горизонты»
1
1
Социальное
Основы функциональной грамотности
0,5
0,5
Нравственные основы семейной жизни
0,5
Инвариантныйкомпонент
Вариативный компонент
Универсальный профиль
Общеинтеллектуальное Курс «Уход за растениями»
Итого
1
3
3,5
Объем внеурочной деятельности за год
119
119
Общий объем внеурочной деятельности
238