План внеурочной деятельности 10-11 классы на 2024-2025 учебный год

Приложение №3

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 02.09.2024

УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 02.09.2024 № 137

ПРИНЯТО

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 10)

управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
МБОУ Правдовская школа
на 2024/2025 учебный год

1. Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего
общего образования в соответствии:










с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
ПриказомМинпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.

При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:





условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-х классах –45 минут.

При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и
запросов
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется
в соответствии с универсальным профилем и проектом «Аграрный класс».

Направления и цели внеурочной деятельности.

Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и

повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.

Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
Курс «Россия -мои горизонты».
Цели и задачи курса:
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и развитием экономики страны;
 формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с
отраслями экономики;
 знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране;
 создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и
мотивов на благо процветания и благополучия страны.


Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курса:
содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
 формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
 информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования;
 формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации;
 формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.


Курс внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности».

Цель курса: создание условий для развития функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием трех этапов работы с
текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода
проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Формы организации занятий:






Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Курс внеурочной деятельности «Спортивная жизнь».
Программа направлена

- на привлечение обучающихся общеобразовательного
систематическим занятиям физической культурой и спортом;

учреждения

к

- на формирование у обучающихся здорового образа жизни, их успешную
социализацию. Реализация программы внеурочной деятельности «Спортивная
жизнь»» позволяет максимально учесть в образовательном и воспитательном
процессе специфику развития обучающихся и формировать в любом возрасте
социально компетентную личность на основе учёта индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения
видов деятельности и форм общения. Цель данной программы – создание условий
для сохранения, укрепления и развития физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, формирование у них здоровьесберегающего
мышления и интереса к физической культуре и спорту, их успешная социализация
посредствам вовлечения в физкультурно-оздоровительную деятельность школы и
различные культурно-оздоровительные акции.

1. Формы промежуточной аттестации.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
•

индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;

•
коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании выполнения проекта или творческой работы.

3. Недельная сетка часов
внеурочной деятельности МБОУ Правдовская школа
на 2024-2025 учебный год
(пятидневная неделя)

Направление

Название курса/объединения, форма
организации

Классы/количество часов в
неделю
10

11

Духовно-нравственное Беседа «Разговоры о важном»

1

1

Общеинтеллектуальное «Россия-мои горизонты»

1

1

Социальное

Основы функциональной грамотности

0,5

0,5

Нравственные основы семейной жизни

0,5

Инвариантныйкомпонент

Вариативный компонент

Универсальный профиль
Общеинтеллектуальное Курс «Уход за растениями»
Итого

1
3

3,5

Объем внеурочной деятельности за год

119

119

Общий объем внеурочной деятельности

238


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».