Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Правдовская школа Первомайского района Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического
совета № 11
«28» августа 2023г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе
№ 157 от 28.08.2023г
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МБОУ Правдовская школа составлено в соответствии со
следующими регламентирующими документами:
Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. № 273
Федеральными государственными образовательными стандартами
начального, основного и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и
требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру
согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее –
ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих компетенций
обучающихся по учебным дисциплинам, модулям.
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. В соответствии с ФГОС фонд оценочных средств является
составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки
качества освоения обучающимися образовательных программ. Оценка
качества освоения обучающимися основных образовательных программ
включает текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и
государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
2.2. В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации
обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей образовательной программы создает
настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе
повседневной учебной работы по курсу дисциплины по индивидуальной
инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у
обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по
изучению учебной дисциплины, овладению общими компетенциями.
1
2.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной
дисциплине, осуществляется в рамках завершения изучения данной
дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения.
Предметом оценки освоения предмета являются умения и знания.
2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и
управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний,
умений, и компетенций, определенных ФГОС по соответствующему
направлению подготовки в качестве результатов освоения отдельных
учебных дисциплин.
2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе
ключевых принципов оценивания:
валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным
целям обучения;
надежность: использование единообразных показателей и критериев
для оценивания достижений;
объективность: получение объективных и достоверных результатов при
проведении контроля с различными целями.
2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
интегративность;
проблемно-деятельностный характер;
актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;
связь критериев с планируемыми результатами;
экспертиза в профессиональном сообществе.
3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждому предмету,
где предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.
3.2. Фонд оценочных средств по отдельному предмету состоит из
комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной
дисциплине, модулю.
3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе .
3.4. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебному
предмету, курсу, модулю несет руководитель школьного методического
объединения.
3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине модулю является
преподаватель по соответствующему предмету. Комплект контрольнооценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по
поручению руководителя ШМО.
3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС
должно быть обеспечено его соответствие:
• Федеральному государственному образовательному стандарту НОО,
ООО, СОО;
• основной образовательной программе и учебному плану;
• рабочей программе учебной дисциплины;
2
• образовательным технологиям, используемым в преподавании данной
учебной дисциплины, модуля.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Оценочные средства должны быть разработаны для проверки
качества формирования компетенций и являться действенным средством не
только оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются
комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой
учебной дисциплине, модулю, входящим в учебный план в соответствии с
ФГОС.
4.3. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной
дисциплине, модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы
(КОМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных
компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями
для оценки освоения курса. Каждый оценочный материал (задания) должен
обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их
элементов: знаний, умений.
4.4. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения
промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований:
текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;
текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную
разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;
в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы
тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из
предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов
ответа из предложенного множества, задания на установление
соответствия,
задание
на
установление
правильной
последовательности, задание на заполнение пропущенного
ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма
тестового задания;
на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не
менее одного тестового задания.
4.5. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий,
нестандартных заданий) должен быть структурирован в соответствии с
содержанием рабочей программы дисциплины.
5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств
5.1. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной
дисциплине утверждается директором школы.
5.2. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной
дисциплине согласовывается заместителем директора по учебновоспитательной работе.
5.3. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной
дисциплине рассматривается на заседании МО. Решение о проведении
соответствующей экспертизы оформляется протоколом заседания МО.
3
5.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых
оценочных средств в ФОС принимается преподавателем самостоятельно,
поставив в известность заместителя директора по учебно-воспитательной
работе или руководителя школьного МО.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по
учебной дисциплине хранится как самостоятельный документ у учителей.
6.2. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется
разработчиком заместителю директора по УВР, а также руководителю МО.
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Правдовская школа Первомайского района Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Протокол № ___
от «___»_______
_____ Н.Н. Святогор
от «___»_______
№
На заседании МО
Зам.директора по УВР
приказом по школе
от «___»_______
Фонд
оценочных средств
по учебному предмету
__________________________
для обучающихся __________ класса
с.Правда
5