Адаптированная образовательная программа по предмету русский язык для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Администрация Первомайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Правдовская школа Первомайского района Республики Крым»

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_____ Колесниченко Е.А.

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______ Святогор Н.Н.

Протокол № 1
от 28.08.2024г

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_____ Малюк
Приказ № 137

29 .08.2024 г.

о т 02 .09.2024 г

Адаптированная образовательная программа
по предмету «Русский язык»
для обучающихся 7 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
на 2024 / 2025 учебный год

С. Правда, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬН​ АЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Русскому языку» для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе
нормативно - правовых документов:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в последней редакции).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных
планов специальных (коррекционных) образовательн6ых учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
 адаптированная основная образовательная программа школы для детей с ОВЗ (VIII вид)
 Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредетацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
образования».
 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» СанПиН
2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;
 Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством
образования Российской Федерации.
 Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой;
учебника: Н. Г. Галунчикова , Э. В. Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Москва «Просвещение 2024 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана с учетом общих образовательных потребностей обучающихся
с умственной отсталостью. Русский язык является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного
обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.
В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников,
учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и
владении языковыми средствами.
Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая
направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и
реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно
обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку
заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции

имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная
коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе
обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.
В 7 классе ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и
различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В
процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).
Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных
по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной
речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к
общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения
простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и
пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим
недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их
фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному
устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под
серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 7 классов овладеть такими видами работ,
как изложение и сочинение.
Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают
образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков
четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии,
заявления, расписки и др.).
Цели и задачи предмета
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
 выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
 научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;



повысить уровень общего развития обучающегося.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 7 классе решает следующие задачи:
 овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
 формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и
создание высказываний в устной и письменной форме;
 обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
 формирование орфографических умений и навыков;
 развитие устной и письменной речи;
 овладение навыками грамотного письма;
Цели образовательно-коррекционной работы.
Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации
обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с
целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Коррекционные задачи:
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об
окружающем мире;
- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия
лексики, внятности и выразительности речи);
- формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;
- усвоение приемов умственной деятельности.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
 развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
 формирование умения преодолевать трудности;
 формирование устойчивой и адекватной самооценки;
 формирование умения анализировать свою деятельность;
 воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция - развитие речи:
 развитие фонематического восприятия;
 коррекция нарушений устной и письменной речи;
 монологической речи, диалогической речи;
 развитие лексико - грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
 воспитание интереса к родному языку.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Русский язык» в 7 классе отводится 4 ч в неделю - 136 ч (34 учебные недели)

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ
Повторение.
Звуки и буквы. Текст.
Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание Ь и Ъ знаков. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное
предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с
союзами и, а, но.
Слово. Состав слова. Текст.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках.
Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др.
Части речи. Текст.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные
одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний
существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.
Имя прилагательное.

Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание
имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода.
Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица
Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа.
Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.
Глагол.
Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во
множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах.
Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в
3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах.
Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся
союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия.

Предметные результаты:
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять минипроект; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать
содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного,
разговорного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной
форме;
• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с
ситуацией общения, а также в форме ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функциональностилевой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения
(сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме
с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини- проект;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной коммуникативной направленности с учётом целей и
ситуации общения;
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения и плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.
Ученик получит возможность научиться:
• писать сочинения, изложения;
• составлять планы, доклады.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также
требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),

Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно-научные, тексты художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа,
спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их
коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебнонаучную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения
специфики использования в них лексических и синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление,
сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые
рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой
употребления языковых средств;
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах
деятельности.

Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь
однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе
мультимедийных;
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных
слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в
тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим
словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления
лексических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов,
устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту
информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления
морфологических средств в текстах разных стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту
информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной
предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления
синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств,
требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту
информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные результаты:
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учетом конечного результата;
- уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике
учебника);
- вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном;
- составлять план и последовательность действий, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы, уметь оценивать результаты
выполненного задания по учебнику;
- уметь выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, осознавать качество и уровень усвоения;
- формулировать и удерживать учебную цель, задачи, применять установленные правила в планировании способа решения;
- самостоятельно искать средства осуществления цели;
- владеть волевой саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии;
- уметь прогнозировать результат;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе;
- самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели;
- находить и исправлять свои ошибки;

- оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока
в целом.
Познавательные результаты:
- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной
окраске и обосновывать своё суждение;
- давать определение понятиям;
- работать со словарями, находить в них нужную информацию;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить объяснение в устной
форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой
факт под понятия разного уровня обобщения;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с
принятыми нормами;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной
информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи;
- уметь искать и выделять необходимую, существенную информацию;
- уметь структурировать знания;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов);
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- уметь классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- уметь делать выводы на основе наблюдений;
- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные результаты:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить понятные высказывания;

- грамотно задавать вопросы, в том числе уточняющие, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных
задач;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной
деятельности;
- уметь строить монологическое высказывание с учётом речевой ситуации, владеть диалогической формой речи;
- уметь аргументировать свою точку зрения;
- быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
- уметь осуществлять рефлексию своих действий;
- уметь с полнотой и ясностью выражать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Коли
честв
о
часов

1

Повторение
Звуки и буквы.
Текст.Предложение.

18

2

Слово. Состав слова.
Текст.

20

3

Части речи. Текст.

72

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/569/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/558/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/1885
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/start/185374/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/start/220306/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/start/185439/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/start/220395/

4

Предложение. Текст.

14

https://resh.edu.ru/subject/lesson/550/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1241/

5

Повторение.

12

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6364/start/204265/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1172/
Итоговый контроль
(сочинения, изложения,
контрольные и
5
проверочные работы,
диктанты)
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
136
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».