Положение об организации обучения на дому

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Правдовская школа Первомайского района Республики Крым»

РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического
совета № 11
«29 » сентября 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ Правдовская школа
№ 148 от 29.09.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регламентации и оформления отношений
МБОУ Правдовская школа
с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях

с. Правда

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регламентации и оформления отношений
МБОУ Правдовская школа с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.04.2023 №
240 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующего уровня и направленности»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020г. № 546
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023г. № 730
«Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей «За особые успехи в учении» IиII
степеней;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2014 №
413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью» (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 №
ВК-2101/07 «О Порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимся
в длительном лечении»;
- письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018
№ 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
- письмомМинистерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ2121/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, с инвалидностью»);
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2016 №
07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей,
обучающихся на дому»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2016 №
ВК-1179/07 «О дополнительных разъяснениях»;
- письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 № ТС1391/07 «Об организации обучающихся на дому»;
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 №
436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому»;
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2016 № 153/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным образовательным
программам на дому»;
- письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2023 № ТВ1693/03 и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.08.2023 № 1/и/215398 «О направлении разъяснений обучения по основным общеобразовательным
программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях»;
- Порядком регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части

организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях (приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024 № 1102/ 1076).
1.2. Положение разработано для МБОУ Правдовская школа (далее – Учреждение),
реализующего программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
1.3. Организация обучения на дому по медицинским показаниям является одной из
форм обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования и внедряется для обеспечения права граждан на получение образования.
1.4. Организация обучения на дому является одной из форм обучения по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования и внедряется для
обеспечения права граждан на получение образования. Реализация образовательных
программ может осуществляться в очной, очно-заочной, дистанционной формах.
1.5. Длительное лечение – лечебные, реабилитационные и оздоровительные
мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение,
реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар).
1.6. Обучающийся, нуждающийся в длительном лечении – обучающийся, которому по
заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и
оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации,
осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар).
1.7. Организация обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении,
оздоровлении, возможна на базе специализированного структурного образовательного
подразделения педагогическими работниками медицинской организации, осуществляющей
лечение, оздоровление или в медицинской организации педагогическими работниками
муниципальной общеобразовательной организации, расположенной территориально
наиболее близко к медицинской организации.
1.8. При наличии у ребенка заболевания, которое не входит в вышеуказанный Перечень,
решение вопроса об обучении на дому и о его сроках принимается врачебноконсультативной комиссией медицинской организации по месту проживания ребенка с
учетом рекомендаций главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения
Республики Крым в соответствии с профилем заболевания. Так же на основании
медицинского заключения и по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося на дому, обучение по программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования может быть организовано в общеобразовательной организации.
1.9. В некоторых случаях, на основании медицинского заключения и по заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть
организовано в общеобразовательной организации.
1.10. Зачисление обучающегося на дому в Учреждении осуществляется в течение всего
учебного года.
1.11. По результатам промежуточной аттестации, годового оценивания и
государственной итоговой аттестации обучающимся на дому (в медицинской организации) 9
классов выдаётся аттестат об основном общем образовании, 11 классов – аттестат о среднем
общем образовании.
1.12. Обучающимся на дому (в медицинской организации), освоившим
образовательные программы среднего общего образования, может выдаваться аттестат о
среднем общем образовании с отличием и вручаться медаль «За особые успехи в учении»I
иII степеней в соответствии с Порядком выдачи медали «За особые успехи в учении»I иII
степеней, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 № 730.
1.13. Обучающиеся на дому являются участниками учебно-воспитательного процесса
Учреждения, в которую они зачислены.

2. Организация обучения по образовательным программам
общего образования на дому
2.1. Обучение по образовательным программам общего образования на дому – это
способ организации учебного процесса, при этом учебный процесс может быть организован
в очной, очно-заочной, заочной форме обучения, а также с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ общего образования, с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.2. Обучение на дому осуществляется МБОУ Правдовская школа по программам
общего образования, в том числе по адаптированным программам.
2.3.Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося предоставляются в общеобразовательную организацию:
письменное заявление об организации обучения на дому на имя руководителя
учреждения (Приложение 1);
 заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая информацию о
наличии заболеваний, со штампом медицинской организации или на бланке медицинской
организации (при наличии), подписанное врачами-специалистами, участвующими в
вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверенное
личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске
которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации;
 заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2.4. Руководителем Учреждения на основании заявления родителей (законных
представителей) обучающегося и полного пакета документов в трехдневный срок издается
приказ об организации обучения обучающегося на дому.
2.5. Между МБОУ Правдовская школа и родителями (законными представителями)
обучающегося заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором срок его
действия (Приложение 2).
2.6. действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организацией
и не может превышать один год.
2.7. Дополнительно с родителей берется письменное информированное согласие на
обработку медицинских данных обучающегося, которое подписывают родители или сам
ученик, если он старше 15 лет (Приложение 3).
В форме согласия должно быть предусмотрено указание следующих сведений:
 об основных характеристиках заболевания ребенка и побочных явлениях при лечении,
которые необходимо учитывать педагогам при обучении;
 об особенностях эмоционального и других состояний ребенка;
 состав и характер сведений о состоянии здоровья ребенка, местонахождении на
лечении, каким образом и кого с данными сведениями можно ознакомить, чтобы оказать
социальную поддержку ребенку в период длительного лечения.
2.8. Для пролонгации организации обучения на дому его родители (законные
представители) ежегодно на начало очередного учебного года представляют пакет
документов, указанных в п.2.3. Если медицинское заключение выдано менее, чем на один
учебный год, то для его пролонгации представляется новое заключение с указанием периода.
2.9. При непредставлении родителями (законными представителями) обучающегося
пролонгированного обучения медицинской организации обучение обучающегося
Учреждением организуется в составе класса, в контингент которого он зачислен.
2.10. Досрочное прекращение обучение обучающихся на дому возможно по инициативе
родителей (законных представителей) обучающихся на основе заявления.
2.11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся на дому отражает все обязательные предметные области соответствующего
уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей
области с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому,

определяются в соответствии с требованиями ФГОС НОО, НОО ОВЗ, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ООО, СОО, а также
федеральными адаптированными образовательными программами.
2.12. Преподавание учебных предметов обучающимся на дому осуществляют
педагогические работники, которые имеют соответствующее педагогическое образование.
2.13. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому (Приложение 4)
содержит часы, отведенные на аудиторную работу педагогических работников с
обучающимися, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных
образовательных технологий (при организации такого формата) и самоподготовку
обучающегося. При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу
педагогических работников (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не
менее 50% общего объема недельной нагрузки.
Содержание самоподготовки должно быть отражено в рабочей программе по предмету
и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений. Не допускается
самостоятельное изучение обучающимися на дому теоретического материала программ
учебных предметов, материала программ коррекционных курсов.
Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому согласовывается с его
родителями (законными представителями) и утверждается директором учреждения.
2.14. Индивидуальный календарный учебный график (Приложение 5) обучающегося на
дому составляется Учреждением, согласовывается с его родителями (законными
представителями) и утверждается приказом директора школы. В индивидуальном
календарном учебном графике (далее – ИКУГ) дата начала учебного года – дата перевода
обучающегося на обучение на дому. Количество учебных недель и количество учебный дней
соответственно пересчитывается.
2.15. Индивидуальное расписание занятий (Приложение 6) обучающегося на дому
оставляется Учреждение, согласовывается с его родителями (законными представителями) и
утверждается приказом директора школы.
2.16.В отдельных случаях, при невозможности осуществления образовательного
процесса на дому, по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на
дому, его обучение по программам НОО, ООО и СОО может быть организовано на базе
Учреждения.
2.17.В целях социальной адаптации обучающиеся на дому при согласии родителей
(законных представителей) могут участвовать в мероприятиях, предусмотренных планами
воспитательной работы, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятиях, проводимых с обучающимися Учреждения.
2.18. Учет образовательных результатов обучающегося на дому осуществляется в
электронном журнале «Журнал обучения на дому» на информационной платформе ГИС СО
КР АИС «Электронный журнал». Факт подтверждения родителями (законными
представителями) проведенного урока фиксируется подписью родителя в календарнотематическом плане в графе «Примечание» после каждого урокав соответствии с учебным
планом обучающегося.
2.19. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные
условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для
получения обучающимися образования указываются в заключении психолого-медикопедагогической комиссии.
2.20. У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с
умственной отсталостью), в обязательном порядке часть индивидуального учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы
коррекционно-развивающей работы, в рамках которой реализуются коррекционные курсы и
индивидуальная/подгрупповая работа учителя-логопеда, педагога-психолога.
2.21. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды,
имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие

образование на дому, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в виде денежной
компенсации.
2.22. Администрация Учреждения осуществляет контроль за своевременным
проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по учебным предметам,
использованием методики обучения.
2.23. Общеобразовательной организацией на время получения образования бесплатно
предоставляются обучающимся на дому в пользование учебники, учебные пособия, а также
учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2.24. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, при
отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение может
быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.25. С целью социальной адаптации обучающихся на дому их возможно привлекать к
участию во внеурочных и внеклассных мероприятиях по заявлению родителей (законных
представителей).
3. Организация обучения по основным общеобразовательным программам и
дополнительным общеразвивающим программам в медицинской организации
3.1. Обучение на по основным общеобразовательным программам и дополнительным
общеразвивающим программам в медицинской организации осуществляется на базе:
- образовательной организации, которая закреплена за территорией постоянного
проживания обучающегося и куда он зачислен по заявлению его родителей (законных
представителей);
- образовательной организации, уполномоченной органом местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования на территории соответствующего
муниципального образования Республики Крым, по месту нахождения медицинской
организации;
- образовательной организации, уполномоченной исполнительным органом Республики
Крым, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
3.2.Режим и продолжительность занятий определяются психофизическим состоянием
ребенка с учетом рекомендаций лечащего врача, а также актуальных познавательных
возможностей и ограничений жизнедеятельности обучающегося. Допускается сокращение
объема учебной нагрузки. При ухудшении состояния в силу обострения заболевания
обучение может быть приостановлено и возобновлено при стабилизации состояния ребенка
на основании заключения медицинской организации в установленные в этом заключении
сроки.
3.3. Основанием для организации обучения в медицинской организации учащегося,
нуждающегося в длительном лечении, оздоровлении, является наличие следующих
документов:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность, с просьбой организовать обучение для его
ребенка в медицинской организации;
- заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской
реабилитации в медицинской организации (включая дневной стационар);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- индивидуальная программа реабилитации (для детей-инвалидов).
3.4. Время начала учебных занятий определяют заведующий отделением, в котором
обучающийся проходит курс лечения (оздоровления), совместно с лечащим врачом в
зависимости от состояния здоровья обучающегося.

3.5. Индивидуальный учебный план, расписание занятий обучающегося в медицинской
организации согласовывается с его родителями (законными представителями), лечащим
врачом и утверждается руководителем образовательной организации.
3.7. Обучение в медицинской организации допускается как индивидуально, так и в
малых группах, в том числе разновозрастных.
Наполняемость классов, групп может составлять от 4 до 15 человек. Если численность
обучающихся 1-4 классов в отделении медицинской организации составляет от 4 до 15
человек, для занятий организуется класс-комплект.
Для обучающихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8, 8-9,
10-11) от 4 до 15 человек организуются групповые занятия из двух смежных классов.
Если численность обучающихся не превышает 3 человек, обучение осуществляется по
индивидуальному учебному плану.
Индивидуальные занятия также проводятся для обучающихся, лишенных возможности
передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего
врача.
3.8. Индивидуальный учебный план, расписание занятий обучающегося в медицинской
организации
разрабатываются
и
утверждаются
образовательной
организацией,
осуществляющей обучение ребенка, нуждающегося в длительном лечении, согласовываются
с лечащим врачом и родителями (законными представителями) ребенка (в течение 3-х
рабочих дней со дня вынесения медицинского заключения о возможности начала обучения
ребенка).
4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Образовательная организация:
 создает специальные условия для успешного освоения обучающимися программ
общего образования;
 создает специальные условия для реализации программ воспитания и социализации
обучающихся;
 предоставляет в пользование на время обучения в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов учебники, учебные пособия, справочную и
другую литературу, имеющиеся в библиотеке Учреждения;
 разрабатывает основную или адаптированную общеобразовательную программу,
индивидуальный учебный план/СИПР для обучающегося, календарный учебный график,
составляет индивидуальное расписание учебных занятий и согласовывает с родителями
(законными представителями);
 обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР обучающимся на
дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, а также в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и
развития/реализацию СИПР;
 создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах, фестивалях художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях и
других формах организационного досуга и дополнительного образования  осуществляет
промежуточную и итоговую аттестацию, перевод обучающихся в следующий класс в
соответствии с действующим законодательством;
 выдает прошедшим итоговую аттестацию документ об образовании;
 оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому.
4.2. Родители (законные представители) обучающегося:
 обеспечивают допуск педагогических работников к обучающемуся для проведения
учебных занятий;

 создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают
рабочее место;
 обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
 контролируют выполнение обучающимися домашних заданий;
 своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о
необходимости отмены занятий в случае болезни обучающегося на дому и возможности их
возобновления.
4.3. Педагогические работники:
 организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком,
индивидуальным учебным планом, индивидуальным расписанием занятий;
 своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия,
успеваемость;
 вовлекают обучающегося по согласованию с родителями (законными
представителями) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Учреждением.
4.4. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому
осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного
плана/СИПР – заместитель директора по УВР.
4.5. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с родителями (законными представителями) осуществляет классный
руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся.
5. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при обучении детей, нуждающихся в длительном лечении
5.1. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, при
отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение может
быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
6.2. Для реализации образовательного процесса с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий учреждение должно использовать
государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые
и
эксплуатируемые для реализации образовательных программ.
6.3. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий рекомендуется осуществлять тьюторское сопровождение больного ребенка в
очной форме.
6.4. Применение дистанционных образовательных технологий возможно при общении
и взаимодействии ребенка со сверстниками: включение ребенка в деятельность своего класса
образовательной организации по месту жительства; онлайн-участие в различных школьных
мероприятиях и другие формы взаимодействия на основе дистанционных образовательных
технологий.
6.5. Использование в образовательном процессе электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий должно в полной мере соответствовать
возможностям ребенка, способствовать поддержанию его интереса к обучению.
6.6. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, не
может являться формальной заменой комплексного решения проблем обучения таких детей.
6.7. При реализации для длительно болеющих детей образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий руководителям образовательных организаций рекомендуется предусмотреть
консультационную подготовку и поддержку родителей (законных представителей) по
вопросам оказания ими помощи ребенку в процессе такого обучения.

7. Обеспечение обучения на дому или в медицинской организации
7.1. Общее количество учебных часов (учебных предметов, курсов внеурочной
деятельности, коррекционно-развивающей работы), выделяемых на каждого обучающегося
на дому (в медицинской организации) для освоения основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется
образовательной организацией самостоятельно и должно обеспечивать выполнение
требований федеральных государственных образовательных стандартов в полном объеме, с
учетом психофизических возможностей, индивидуальных особенностей ребенка и
рекомендаций врачей.
7.2. Индивидуальный учебный план обучающихся на дому (в медицинской
организации) в полном объеме может быть реализован за счет различных форм организации
учебной деятельности. При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу
учителя (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не менее 50% учебной
нагрузки.
7.3. Внеурочная деятельность для обучающихся на дому (в медицинской организации)
является обязательной и может реализовываться только за счет аудиторных часов.
7.4. Для обучающихся с ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов в неделю
обязательных занятий реабилитационно-коррекционной направленности, которые могут
реализовываться как во время урочной, так и внеурочной деятельности.
7.5. Содержание самостоятельной работы должно быть отражено в рабочей программе
по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений.
7.8. В рабочих программах по учебным предметам не допускается самостоятельное
изучение обучающимися на дому (в медицинской организации) теоретического материала.
7.9. Самостоятельная работа выполняется учащимися по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий.
7.10. В случае болезни педагогического работника директор общеобразовательной
организации своевременно, в течение 1-го рабочего дня производит замену занятий с целью
выполнения индивидуального учебного плана.
7.10. В случае болезни обучающегося на дому, с целью выполнения индивидуального
учебного плана педагогический работник своевременно обеспечивает проведение
пропущенных занятий в дополнительное время по согласованию с родителями.
5. Документация
5.1. При организации обучения детей на дому школа должна иметь следующие документы:
 Положение об организации обучения на дому.
 Порядок обучения по индивидуальным учебным планам.
 Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации.
 Заявление родителей с пакетом документов.
 Личное дело обучающегося.  Соответствующая АООП или ООП.
 Договор об обучении на дому.
 Приказ «О переводе на обучение на дому».
 Приказ «Об организации обучения на дому».
 Индивидуальный учебный план/ СИПР.
 Индивидуальный календарный учебный график.  Индивидуальный план внеурочной
деятельности.
 Индивидуальное расписание занятий.
 Индивидуальные рабочие программы по учебным предметам, внеурочной
деятельности, коррекционно-развивающим занятиям.  Электронный журнал «Обучение на

дому», порядок ведения которого регламентируется Регламентом учета образовательных
результатов.
Положение действует до замены его новым.

Приложение 1
Директору МБОУ Правдовская школа
__________________________________ФИО)
от ____________________________________
______________________________________,
зарегистрированной по адресу: __________
_______________________________________
_______________________________________
проживающей по адресу: ______________
_______________________________________
_______________________________________
контакты:
телефон:
_______________________________,
e-mail: _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас организовать моему ребенку ________________________________
_______________________________ ___________________ года рождения, обучающемуся
___ «__» класса, обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной
программе
в
соответствии
с
________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указывается дата и № заключения ПМПК, дата и № заключения ВК)
в период с__________________________ по ___________________________.
Место проведения занятий_________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указывается домашний адрес или название ОО)
С нормативными документами по организации обучения на дому ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать
рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время проведения занятий
в соответствии с расписанием.
__________ ________ _____________
Приложения к заявлению:

___________________________________________________________________
___

___________________________________________________________________

с. Войково

ДОГОВОР № _____
об оказании образовательных услуг

Приложение 2
«___»__________ 20___ г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Правдовская школа
Первомайского района Республики Крым», именуемая в дальнейшем «организация», в лице
директора ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя организации)

действующего на основании Устава организации, с одной стороны, и законный
представитель
(родитель,
опекун,
усыновитель)
___________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)

именуемый
в
дальнейшем
«законный
представитель
обучающегося»,
_____________________
_______________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)

именуемый в дальнейшем «обучающийся», с другой стороны, в интересах обучающегося в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, утвержденным приказом Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым и Министерством здравоохранения Республики Крым
от 15.07.2024г. № 1102/1076, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
Предметом настоящего договора является осуществление образования обучающегося
на дому, организация освоения обучающимся основной общеобразовательной
программы/адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии __________________________
_____________________________________________ в период с __________________ по
________________
на
основании
медицинского
заключения
______________________________
_________________________________________
(реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации) за _____ класс
согласно индивидуальному учебному плану.
2. Права и обязанности организации
2.1.
Организация обязана:
- предоставлять обучающемуся на время обучения бесплатно учебники/учебные
пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном
фонде организации;
- обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/ специальной
индивидуальной программы развития обучающегося (далее – СИПР), в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана обучающегося в части
психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР (для
детей с ограниченными возможностями здоровья);
- создавать условия обучающемуся для участия в предметных олимпиадах, смотрах и
фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах
организационного досуга и дополнительного образования;

класс;

- осуществлять промежуточную аттестацию и перевод обучающегося в следующий

- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающегося.
2.2. Организация имеет право:
- составлять расписание занятий с учетом индивидуального учебного плана/СИПР
обучающегося;
- выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
3. Права и обязанности законного представителя обучающегося
3.1. Законный представитель обучающегося обязан:
- обеспечить условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать
рабочее место обучающегося;
- обеспечить присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения
учебных занятий на дому;
- обеспечить выполнение рекомендаций педагогов, связанных с развитием,
воспитанием и обучением обучающегося; своевременно и в полном объеме закреплять
умения и навыки, полученные обучающимся на занятиях;
- своевременно информировать педагога/классного руководителя о любом изменении
сведений, указанных при заключении настоящего договора, включая сведения о состоянии
здоровья и психофизического развития обучающегося, адрес проживания, контактные
телефоны.
3.2. Законный представитель обучающегося имеет право:
- получать в организации консультации по вопросам обучения и воспитания
обучающегося;
- присутствовать вместе с обучающимся на занятиях.
4. Ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
иными нормативными и локальными актами, организация и законный представитель
обучающегося несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
5. Расторжение договора
5.1. Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению законного
представителя обучающегося до истечения срока действия договора.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует на срок
выдачи медицинского заключения ___________________ на 20__-20__ учебный год.
7. Подписи сторон
Образовательная организация:
Родитель (законный представитель):
МБОУ Правдовская школа
Ф.И.О.______________________________
Адрес 296310, Республика Крым, Первомайский Адрес: _____________________________
район, с. Правда, ул. Школьная,д.1
____________________________________
ИНН 9106008849
Паспорт (серия, номер, когда и кем
ОГРН 1159102018998
выдан) _____________________________
КПП 910601001
____________________________________
Телефон/ факс: 95-4-40
____________________________________
e-mail: school_pervomayskiyТел. _______________
rayon13@crimeaedu.ru
_____________________
Сайт: https://pravda.krymschool.ru/
(подпись)
(фамилия инициалы)
Директор _________Л.П. Малюк

Приложение № 3

Согласие на обработку медицинских данных
Информационное добровольное согласие
Я, ___________________________________________________ ______года рождения,
зарегистрированный
по
адресу:
_____________________________________________________
_________________________________________ в отношении ___________________________
______________________________________ ___________года рождения, проживающей (-его)
по адресу: _______________________________________________________________________
____________________________________________________________, нуждающейся (-егося)
в длительном лечении, даю информационное добровольное согласие:
 о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребенка и побочных
явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогическим работникам в
процессе обучения;
 о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других состояний ребенка,
которые необходимо учитывать в процессе обучения;
 о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребенка, месте нахождения на
лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо их сообщение третьим лицам
(одноклассникам, родительскому комитету класса и другим) с целью социальной
поддержки ребенка в период длительного лечения.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Даю согласие на передачу третьим лицам следующих сведений:
- о факте длительного лечения;
- о факте организации обучения на дому;
- о необходимости социальной поддержки со стороны одноклассников и педагогов.
_____________________________________
И.О.Ф.

___________20___

Приложение № 4

Индивидуальный учебный план
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальный учебный план
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ ООП в соответствии с заключением ПМПК)
Предметная
область

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Аудиторно Самостоятельно

Совместно
с классом

Всего

Обязательная часть

Итого:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная деятельность:
коррекционно-развивающая область

Другая внеурочная
деятельность

совместно с 3-Б классом

3

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а)/ согласовываю
«___ »________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О.родителя (законного
представителя)

Приложение № 5

Индивидуальный календарный учебный график
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальный календарный учебный график
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ООП в соответствии с заключением ПМПК)
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1.Дата начала учебного года:18.09 2023 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 25.05. 2024 года.
2. Продолжительность учебного года
2.1. Продолжительность учебного года:
32 недели (155 учебных дней).
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и
учебных днях
Учебный
период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

I четверть

18.09.2023

27.10.2023

6

31

II четверть

07.11.2023

28.12.2023

8

38

III четверть

09.01.2024

15.03.2024

10

47

IV четверть

25.03.2024

25.05.2024

8

35

32

155

Итого в учебном году:
3. Сроки и продолжительность каникул
Дата
Начало

Окончание

Продолжительность
каникул

Осенние каникулы

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние каникулы

29.12.2023

08.01.2024

11

Весенние каникулы

16.03.2024

24.03.2024

9

Каникулярный период

Итого:

30

4. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальным актом ОО с
20.05.20__ по 25.05.20__ без прекращения образовательной деятельности в форме годового
оценивания по учебным предметам (учебным курсам, учебным модулям) учебного плана.
5. Дополнительные сведения
Режим работы
Период учебной деятельности
Учебная неделя (дней)

(в соответствии с ИРЗ)

Урок (минут)

40 мин

Коррекционное занятие

25 мин

Перерыв (минут)

10 – 20 мин

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

С индивидуальным календарным учебным графиком ознакомлен(а)/ согласовываю
«______»________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О.родителя (законного
представителя)

Приложение № 6

Индивидуальное расписание занятий
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальное расписание занятий
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ООП в соответствии с заключением ПМПК)
Дни недели
Понедельник

№
урока КАБИНЕТ

Время
занятий

Предметы

1
2
3
4
5
6

С индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а)/ согласовываю
«______»________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О. родителя (законного
представителя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».