МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Администрация Первомайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Правдовская школа Первомайского района Республики Крым»
Соответствует ФАОП ООО
обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями)
Приказ Минпросвещения РФ
от 24.11.2022 № 1026
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета английский язык
для обучающихся
8
классов
с. Правда, 2024 год
1
Изучению предмета «Английский язык» в 8 классе отводится 3 часа в неделю, из них 1,5 аудиторных часа, а так же 1,5 часа отведены на самостоятельное (совместное с родителями)
изучение.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
Чтение:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных
материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах
разных жанров.
Обучающийся получит возможность научиться:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода,
использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Письменная речь
Обучающиеся научится:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания;
(объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной
или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы
речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Обучающийся получит возможность научиться:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей
использования иноязычных источников информации.
Говорение:
Обучающиеся научится:
Произносительная сторона речи:
– применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического
материала, изучаемого в 8 классах;
– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
– соблюдать словесное и фразовое ударение;
2
– соблюдать интонацию различных типов предложений;
– выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая
лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения
известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно
1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Грамматическая сторона речи
– употреблять определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими
названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее
случаях употребления с опорой на их систематизацию;
– употреблять неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания
о суффиксах существительных;
– неопределенные местоимения и их производные;
– числительные для обозначения дат и больших чисел;
– устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые
новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие
настоящего времени, отглагольное существительное);
– глагольные формы;
– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
– сложноподчиненные предложения;
Обучающийся получит возможность научиться:
Употреблять:
модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты
(be able to, have to, need to / not need to);
безличные предложения с It’s;
вопросительные предложенияй и вопросительные слова;
придаточные определительные с союзами.
работать с информацией;
работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации);
работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами,
словарями, интернет— ресурсами, литературой:
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,
Метапредметные результаты освоения учащимися программы по английскому языку.
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
3
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
–
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу:
отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному,
давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ,
интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст,
краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую /
нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей
информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
4
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение
правильною ударения в словах и фразах;
–
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц:
слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых
распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения /
аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной
глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
5
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в
этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества;
воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным по ступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Содержание учебного предмета
6
Раздел 3. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка: учёные, писатели,
поэты, художники, музыканты, спортсмены - 12ч
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных
предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития
событий;
изучают перфектные времена прошедшего времени.
Изучают словообразование.
Контрольная работа по Разделу 3.
Раздел 4. Внешность и характер человека (литературного персонажа) – 12 ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том,
как подростки тратят деньги на карманные расходы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой
штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями);
описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических
конструкций;
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных
предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития
событий;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное
письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания;
Контрольная работа по Разделу 4.
Раздел 5. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные
бедствия - 12 ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о
профессии, учебных предметах;
7
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной
глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного
сообщения;
Фразовый
глагол
«call»,
словообразование.
Контрольная работа по Разделу 5.
Раздел 6. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным
странам. Условия проживания в городской (сельской) местности. Транспорт – 12ч
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания,
оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка
пишут жалобы,
формируют умение сформулировать свои жалобы, претензии к сервису.
пишут благодарственное письмо
изучают фразовый глагол «set».
Контрольная работа по Разделу 6.
Раздел 7. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными
сверстниками. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) –
12ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о
профессии, учебных предметах;
8
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной
глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические
конструкции;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят интонацию вопросительных предложений
Контрольная работа по Разделу 7.
Раздел 8. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача – 12ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о
любимых командах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (заказ
обеда в ресторане, принятие приглашений или отказ от них);
описывают ужин в ресторане;
рассказывают истории собственного сочинения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты,
электронные письма) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
пишут официальное электронное письмо;
изучают условные предложения, предлоги, сложные прилагательные.
контрольная работа по Разделу 8.
Раздел 9. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) – 6ч
обучаются изучающему чтению:
– статья о некоторых правилах этикета в России
- статья-интервью о русской кухне
- школьном кружке нацио-нального костюма
- статья о ландыше
- статья о музее русского дере-вянного зод-чества на о. Кижи
- статья о российской системе школьного образования
обсуждают прочитанный текст
составляют советы зарубежному гостю по эти-кету в России
учатся составлять монолог-описание и рецепт любимого блюда
обсуждают текст с переносом на лич-ный опыт
9