Отчет о самообследовании школы за 2024 год

Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Правдовская школа Первомайского района Республики Крым» представляет собой
процесс
самостоятельного
изучения,
анализа
и
оценки
результатов
деятельностиобразовательной организации за 2024 год. Самообследование МБОУ
Правдовская школа проводилось в соответствии с нормативными документами:
 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (п.13 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29);
 приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. г. № 462 "Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией",
зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. (с изменениями, утверждѐнными
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня2013 года № 462»);
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с
изменениями и дополнениями);
 Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от
20 октября 2021 г. № 1802.
Цель
самообследования:
формирование
открытого
и
общедоступного
информационного ресурса, содержащего сведения о результатах деятельности
образовательного учреждения, на основе которых может быть произведена
объективная оценка качества работы школы и определены перспективные направления
ее развития на следующий отчетный период.
Процедура самообследования способствует:
1. Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации,
образовательным целям и социальным гарантиям.
2. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
3. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
4. Отметить существующие проблемные зоны.
5. Задать вектор дальнейшего развития школы.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности образовательной организации (аналитические материалы,
планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного
образования, статистические данные).
2. Результаты промежуточной итоговой аттестации во 2-11-х классах.
3. Результаты государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
4. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения
степени удовлетворенности образовательным процессом).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреж
дение «Правдовская школа Первомайского района
Республики Крым»
(МБОУ Правдовская школа)

Руководитель

Малюк Людмила Петровна

Адрес организации

296310, с.Правда, ул.Школьная, д. 1

Телефон, факс

(06552)95-4-40

Адрес электронной почты

school_pervomayskiy-rayon13@crimeaedu.ru

Учредитель

Муниципальное образование Первомайского района
Республики Крым

Дата создания

1970 год

Лицензия

от 06.06.2016 № 0455, серия 82ЛО1 № 0000476

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 29.05.2017 № 0222, серия 82 АО № 0000226

Основным видом деятельности МБОУ Правдовская школа (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы
и
образовательные программы:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР;
-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР и дополнительные общеразвивающие программы.
МБОУ Правдовская школа (далее – Школа) расположена селе Правда. В школе
обучаются и дети из сел Арбузово и Матвеевка. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 74 процент − рядом со Школой, 26 процентов
− в близлежащих селах.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Управляющий
совет





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее


Общее собрание
работников

работы и развитию материальной базы
1.Представление интересов учащихся в процессе управления
школой.
Ученическое
самоуправление

2.Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной
жизни.
3.Защита прав учащихся.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано МО классных
руководителей и три предметных методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан методический
совет, который организует деятельность:
 по повышению профессиональной квалификации педагогических работников;
 четырех школьных методических объединений (ШМО):
 ШМО объединение педагогов начального образования;
 ШМО общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 ШМО учителей естественно-математического цикла;
 ШМО классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют:
 Совет ученического самоуправления: планирует и организует внеурочную
деятельность учащихся. Курирует работу Совета заместитель директора по ВР.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса,
согласуя свою деятельность с Советом. Направляет работу детей классный
руководитель.
 Общешкольный родительский комитет: координирует работу классных
родительских комитетов. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в
деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социальнонезащищенных обучающихся. Содействуют обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса, координируют работу классных
родительских комитетов, проводят разъяснительную и консультативную работу
среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий,
участвуют в подготовке Школы к новому учебному году, совместно с органами
самоуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию
качественного питания, медицинского обслуживания, оказывают помощь
администрации Школы в организации проведения родительских собраний,
взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения

по
вопросам
профилактики
несовершеннолетних обучающихся.

правонарушений,

безнадзорности

среди

Для взаимодействия руководящих и педагогических работников школы с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения, в Школе
создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Деятельность ППк
направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с
особыми
образовательными
потребностями,
организацией
психологопедагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка.
В школе действует социально-психологическое сопровождение (СПС), которое
ориентировано на всех участников образовательного процесса, их психологопедагогическую поддержку. В СПС входят: педагог-психолог, заместитель директора
по УВР, отвечающий за воспитательную работу. СПС осуществляет свою
деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с
органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних,
представителями общественных организаций, оказывающими Школе помощь в
воспитании детей и подростков. Сотрудники социально-психологического
сопровождения Школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами
родителей и учащихся, администрации, педагогов.
В целях оказания содействия в организации уставной деятельности, общественного
надзора за финансово-хозяйственной деятельностью и укрепления его материальнотехнической базы, защиты интересов участников образовательного процесса,
активизации и развития самоуправления в Школе действует попечительский совет,
который занимается следующими вопросами:
 изыскание дополнительных средств на развитие Школы в рамках действующего
законодательства;
 контроль расходования внебюджетных средств;
 материальная помощь учащимся из малообеспеченных семей;
 реализация программ дополнительного образования для учащихся Школы;
 организация питания школьников;

организация развивающих и оздоровительных мероприятий: спортивных,
культурных, образовательных, социальных;
 установление связей, развитие сотрудничества в образовательной сфере.
ВЫВОД: По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ









основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования в соответствии с ФОП;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования в соответствии с ФОП;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования в соответствии с ФОП;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП

В 2023/24 учебного года школа продолжила работу по внедрению федеральных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
Внесла изменения в основные общеобразовательные программы – начального общего
и основного общего образования в соответствии с ФОП. С 1 сентября в школе введено
преподавание новых предметов «Труд (технология» и «Основы безопасности и защиты
Родины». Деятельность рабочей группы в 2024 году по подготовке Школы к переходу
на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ Правдовская школа продолжила реализацию ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
28.08.2024 (протокол № 11) изменения в основные общеобразовательные программы –
начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие
требованиям федеральных образовательных программ, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов.
С 1 сентября 2024 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования.
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;

Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11 класса – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371;
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2024 года МБОУ Правдовская школа продолжает внедрять в
образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ «Правдовская школа» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ

Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ Правдовская
школа выполнены не в полном объеме. Необходимо добиться 100%
подключению к ФГИС «Моя школа» детей и родителей.
Профили обучения
В 2024 году учащиеся 11 класса продолжили обучение в классе с универсальным
профилем обучения (аграрный класс). Таким образом, реализуются ФГОС СОО и
профильное обучение для обучающихся 11-го класса. (количество обучающихся - 10,
профильные предметы – химия, биология).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:



с задержкой психического развития – 8 (3,5%).
с умственной отсталостью – 2 (0,9%)

Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1).


АООП разработаны в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОСООО ОВЗ и
ФАОП ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводит
педагог-психолог. В образовательном
процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения,
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021);
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела», спортивный клуб « Взлёт»

Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 трудовые десанты
 праздники;
 конкурсы;
 проекты;
 фестивали;
 конференции;
 спортивные мероприятия в рамках деятельности школьного спортивного
клуба
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
1. Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам
рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы приняла
активное участие в классных мероприятиях.
2. Внеурочная деятельность была организована согласно модулю «Внеурочная
деятельность». При этом учитывались образовательные запросы родителей
обучающихся.
3. Работа с обучающимися группы риска и их родителями осуществляется в
рамках модуля «Классное руководство» классными руководителями, а также в
рамках модуля «Профилактика и безопасность» и реализована в полном объеме. По
результатам анализа профилактической работы отмечается положительная динамика.
4. Работа с родителями в течение года проводилась согласно модулю
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)» и планам
воспитательной работы в классах в различных формах. Установлена положительная
динамика
в
посещаемости
родительских
собраний,
вовлеченности
и
заинтересованности родителей в воспитательных делах школы Посещенные
классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне

Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению
в Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ, в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены следующие
мероприятия:
В план включены мероприятия по трем направлениям:
• организационные мероприятия;
• мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных
семейных ценностей среди детей и молодежи;
• мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024
проведены следующие школьные мероприятия:
Торжественное открытие Года семьи
Конкурс сочинений «История моей семьи»

Конкурс поделок «От всей души»
Конкурс детского творчества «Моя семья» (фотографии, рисунок)
Видео-поздравления ко Дню отца и ко Дню матери
Новогодние мероприятия с участием родителей
Праздник Первого звонка.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ Праавдовская проводилась
через внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году.
В 2024 году школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план (Продвинутый) профориентационных мероприятий и внесли
изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной
работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в школе строится по следующей схеме:
- 1–4 классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у
них понимания важности правильного выбора профессии;
- 5–9 классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений;
- 10–11 классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению. Подготовка учащихся к самостоятельному,
осознанному выбору профессии является обязательной частью гармоничного развития
каждой личности и неотрывно связана с учебно-воспитательным процессом, а
следовательно профориентационная работа в школе является одним из важнейших
компонентов в развитии школьников. В течение года среди учащихся 1-4 классах
проводились классные часы, тематические беседы по следующим темам: «В гости к
городским профессиям»; «Профессии будущего»; «Папины специальности»; «Моя
мама лучше всех».
Так же школе приняла участие в проекте «Билет в будущее». В рамках данного
проекта обучающиеся посетили профпробы в Агропромышленном техникуме и
попробовали себя в роли кондитеров. В рамках проекта в 6-10-х классах проведены
профориентационные уроки. Проведена виртуальная экскурсия по предприятиям.
Участвовали в открытых онлайн - уроках «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю
профориентацию.
Качество профориентационной работы в школе определялось по критериям ее
эффективности:
- достаточная информированность обучающихся о профессии и путях ее
получения (сформированное ясное представление о требованиях профессии к человеку,
конкретном месте ее получения, потребностях общества в данных специалистах);
- потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая
школьником активность по получению необходимой информации о той или иной
профессии, желание пробы своих сил в конкретных областях деятельности,
самостоятельное составление своего профессионального плана);
- уверенность школьника в социальной значимости труда (сформированное
отношение к труду как к жизненной ценности);
- степень самопознания школьника (изучение школьником своих качеств);
наличие у школьника обоснованного профессионального плана.

Количественные показатели реализации профориентационного минимума:
Доля учащихся 6–11-х классов, зарегистрированных на платформе «Билет в будущее»
– 61%,
Доля учащихся 6–11-х классов, которые прошли профессиональные пробы – 11%
Доля учащихся 6–11-х классов, которые прошли онлайн-диагностику, – 61%
Доля учащихся 1-11 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках проекта
«Шоу профессий», реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков
«ПроеКТОриЯ» - 57%
Доля учащихся 11 классов, охваченных межведомственным взаимодействием с КФУ
им. Вернадского в рамках организованного Медицинского класса - 3%
Количество организованных встреч с представителями ВУЗов и СУЗов по
профессиональной ориентации – 4
Всего
проведенных
общешкольных
мероприятий
профориентационной
направленности в 1-11 классах – 8.
Результаты анкетирования обучающихся 9 и 11 классов по вопросам
профессионального самоопределения показали: обучающиеся имеют предварительное
представление о том, какую профессию выбрать. Основная часть обучающихся
определилась с выбором своей дальнейшей образовательной траектории.
Профилактическая работа
Данное направление реализуется через профилактические мероприятия по
основным направлениям:
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
-профилактика экстремизма и терроризма, гармонизация межконфессиональных,
межэтнических и межличностных отношений;
- профилактика жестокого обращения с детьми;
- профилактика суицидального поведения;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ,
СПИДа
- профилактика половой неприкосновенности, формирование сексуального
воспитания и репродуктивного здоровья;
- безопасность жизнедеятельности;
Значимые мероприятия профилактической направленности, реализуемые в
течение 2023- 2024 учебного года: Неделя безопасности дорожного движения в рамках
декады
БДД,
мероприятия,
направленные
на
дорожную
безопасность
несовершеннолетних, безопасность на водных объектах, интернет-безопасность,
пожарная безопасность. Мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и
терроризма: Неделя толерантности, и др.
Социально-психологическое тестирование: приняли участие обучающиеся 1318 лет - 21% целевой аудитории. Диагностики, классные часы, социальные акции,
тренинги, беседы, конкурсы: охват – 100%. Тематические классные часы и
родительские собрания по вопросам профилактики деструктивного поведения,
правонарушений несовершеннолетних (согласно планам ВР классных руководителей)
Организованы встречи с сотрудниками ОПДН, ЦРБ, МВД, ЦСССДМ. Ежедневный
мониторинг посещаемости учебных занятий, занятости внеурочной деятельности.
В 2024 году в школе осуществлялась деятельность детских организаций:
1.Первичное отделение общероссийского общественно-государственного движения
детей и молодежи «Движение первых» (руководитель советник по воспитанию и детским
общественным объединениям Швайко А.В.) организовано по 12 направлениям. Вся
деятельность первичного отделения была направлена на личностное, нравственное развитие
школьников, их гражданскую позицию, социализацию. Активисты движения «Первых»
принимали участие в мероприятиях, включённых в календарь дней единых действий РДДМ.

Особенно активная деятельность осуществлялась по таким направлениям как Волонтёрство и
добровольчество «Благо твори», Патриотизм и историческая память «Служи Отечеству!».
Участники движения в течение года становились инициаторами и участниками акций по сбору
помощи в поддержку участников СВО (изготовление талисманов добра, поздравительных
открыток, писем, сбор посылок).
В начальных классах в текущем учебном году реализована программа развития
социальной активности «Орлята России», в которой задействованы 1 – 4 классы. В течение
учебного года участники проходили обучение по образовательным трекам. В рамках
программы учащиеся приняли участие в значимых всероссийских мероприятиях.

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 97 процента.
Дополнительное образование ведётся по пяти направленностям:
 художественной;
 социально-педагогической;
 в области физической культуры и спорта;
 туристско-краеведческой;
 естественнонаучной
Организована работу кружков: Арт-студия «Золотая палитра», Хоровое пение
«Весёлые нотки», спортивный клуб «Взлёт», «ЮНАРМИЯ», музей «История селаистория страны», «Билет в будущее», театральный кружок «Лицедеи», «Медиацентр»,
«Агроэкология»
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и
родителей.
В течение года в рамках реализации федерального проект «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование», для большего охвата количества
обучающихся проводились онлайн - занятия по Агроэкологии и Арт-студии:
- мастер-классы;
- видео-уроки;
- онлайн-выставки;
- конкурсы
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). Продолжило работу
объединение дополнительного образования «Театральная студия "Лицедеи"».
Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия
"Лицедеи"». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования
Швайко А.В. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. В
театральной студии 15 обучающихся 5–11-х классов. Это 6 процентов обучающихся
школы.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 2
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей,
качество дополнительного образования существенно повысилось.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1- 11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.

С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить
знания о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статистика показателей за 2021–2024годы
№ Параметры статистики
п/п

2021–2022 2022–2023 2023–2024 На конец
учебный
учебный
учебный
2024 года
год
год
год

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

225

225

235

— начальная школа

103

103

76

— основная школа

110

110

142

— средняя школа

12

12

17

— начальная школа

—

1

— основная школа

-

-

— средняя школа

—

-

— об основном общем
образовании

—

-

— среднем общем

1

1

2

3

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
1

Не получили аттестата:
1

образовании
4

Окончили школу с аттестатом
с
отличием:
— в основной школе

2

4

— средней школе

2

-

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В 2024 году в Школе было 9 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 год
Классы

Всего Из них
обуч-ся успевают

Окончили
год

Окончили год

Не успевают

Всего
Колво

2

27

%

Переведены
условно

Из них
н/а

С
% С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %
отметка
«5»
во
во
ми «4»
и «5»

27

100

10

37

3

11

0

0

0

0

0

0

3

15

15

100

5

33

1

7

0

0

0

0

0

0

4

28

28

100

7

25

4

14

0

0

0

0

0

0

Итого

70

70

100

22

32

8

11

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился (2023- 40%), процент учащихся, окончивших на «5» повысился (в 2023 —
11%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили
год

Классы

Не успевают
Из них
Окончили
Переведены
год
условно
Всего успевают
Из них
Всего
обучн/а
ся
С
С
КолКолКол% отметками % отметками %
%
% Кол-во %
во
во
во
«4» и «5»
«5»

5

33

33

100 9

27 1

3

0

0

0

0 0

0

6

33

33

100 13

39 1

3

0

0

0

0 0

0

7

26

26

100 8

30 2

8

0

0

0

0 0

0

8

20

20

100 2

10 0

0

0

0

0

0 0

0

9

16

16

100 7

41 0

0

0

0

0

0 0

0

Итого

128

128

100 39

30 4

3

0

0

0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
снизился
на 5 процентов, процент учащихся, окончивших на «5», снизился
на 3 процента.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2024году
Окончили
полугодие

Из них
Окончили год
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
С
Кол% отметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

Не успевают
Из них
н/а

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

КолКол%
% Кол-во %
во
во

%

Колво

10

13

13

100 1

8

3

23 0

0 0

0 0

0

0

0

11

7

7

100 6

86 1

14 0

0 0

0 0

0

0

0

Итого

20

20

100 7

35 4

20 0

0 0

0 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость»

в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не
изменился, процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 6 процентов
В 2024 году ВПР проводили в марте-апреле в 4-8-х классах. ВПР проводилось в
традиционной форме.
В 2024 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся за
границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили
в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию:
сдать экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную
аттестацию (постановление Правительства от 31.03.2022 № 538).
Один учащийся, прибывший из Херсонской области, прошел аттестацию выбрав
промежуточную аттестацию.
В Школе изменилась статистика и прервалась положительная динамика увеличения
количества аттестатов с отличием, начиная с 2019 года.
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% —
физику, 3% — литературу, 4% — биологию и 6% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

7

-

1

55

-

-

-

-

4,1

1

62

1

42

Математика
профиль
Математика база

7

История

2

Обществознание

3

-

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые
прошли осенью 2023 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не
изменились.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИК
Основная школа

Средняя школа

Пер
еш
Пере
ли
шли
в
Год
в
выпус Все 10-й 10й
ка
го
клас
кла
с
сс
Шко
дру
лы
гой
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Поступили в
Поступ
Все
профессиона
или
го
льную
в ВУЗ
ОО

Пошл
и на
Устроил срочн
ись
ую
на работ служб
у
у по
призы
ву

2022

20

8

0

12

6

2

3

1

0

2023

26

13

0

13

7

1

4

2

0

2024

19

7

0

14

7

1

4

2

0

В 2024 году число выпускников, которые продолжили обучение в колледжах и
техникумах не изменилось.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Правдовская школа в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и
2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ Правдовская
школа являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур

внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и
итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города. Основными
методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий. С целью определения степени
удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством
предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество
предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в

котором принял участие 96 респондент (42% от общего числа родителей 1–11-х
классов).
Метод исследования: анкетный опрос.
Сроки проведения анкетирования: осень 2024 года
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов. По результатам анкетирования 2024
года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством
образования в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны пожелания о сохранении
универсальных классов и сотрудничества по вопросам проектной деятельностью с
КФУ им. Вернадского.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 25 педагогов, из них 14 — внутренних
совместителей, 2 внешних совместителя. В 2024 году аттестацию прошли 4 человека
на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



работать

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


В связи с введением электронного журнала работники, чьи трудовые функции связаны
с оформлением документов, участвовали в обучающих семинарах по пользованию
информационной системой «Электронный журнал».
Итоги реализации плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению
в Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ, в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены следующие
мероприятия:
В план включены мероприятия по трем направлениям: • организационные
мероприятия; • мероприятия, направленные на популяризацию сохранения
традиционных семейных ценностей среди детей и молодежи; • мероприятия по
повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания, оказанию
помощи семьям и детям.
В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024
проведены следующие школьные мероприятия:
Торжественное открытие Года семьи
Конкурс сочинений «История моей семьи»
Конкурс поделок «От всей души»
Конкурс детского творчества «Моя семья» (фотографии, рисунок)
Видео-поздравления ко Дню отца и ко Дню матери
Новогодние мероприятия с участием родителей
Праздник Первого звонка.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ Правдовская школа в 2024 году учебном году в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории не проводилась.
IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общаяхарактеристика:




Объем библиотечного фонда — 16927 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 735 единиц в год;



объем учебного фонда — 7504 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

7504

4128

2

Педагогическая

798

71

3

Художественная

6752

622

4

Справочная

599

49

5

Языковедение,
литературоведение

458

52

6

Естественно-научная

390

35

7

Техническая

68

9

8

Общественно-политическая

358

27

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 14 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
ВЫВОД: Уровень учебно-методического обеспечения достаточный для организации и
ведения, как основного учебного процесса, так и дополнительного образования.
Уровень состояния библиотечного обеспечения – достаточный, соответствующий
требованиям федеральным государственным образовательным стандартам, однако
отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы. Электронные версии учебников не
используются в учебном процессе. Оцифровка фонда дополнительной литературы не
предусмотрена. Использование электронного каталога, которое подразумевает
использование АИБС (автоматизированная информационно-библиотечная система), не
применяется.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе действовали 19 учебных кабинета,
16 из них были оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе
кабинет дополнительного образования и комната детских инициатив. Учебные классы
оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в
классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах: расстановка мебели
обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной
доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В
кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции,
журналы инструктажа, уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022
№ 804. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок. На втором - спортивный
зал, имеется спортивная площадка.
В июне 2024года в школе начался капитальный ремонт здания. Было закуплено
оборудование для актового зала, столовой, спортивного зала, библиотеки. Все
имеющее оборудование сохранено и
активно используется в учебновоспитательном процессе.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

235

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

76

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

142

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

17

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей

человек
(процент)

85(36%)

численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

55

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4,1

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

1(5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по математике, от общей численности выпускников
9 класса

1(5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

1 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

1 (14%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
(процент)
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей

человек
(процент)

34 (14%)

численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

3 (0,1%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
— с высшим образованием

23

— высшим педагогическим образованием

24

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

12 (48%)

— первой

2 (8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2(8%)

— больше 30 лет

8 (32%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

1 (4%)

— от 55 лет

6 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (1000%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Инфраструктура

Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да

да/нет

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системыконтроляраспечаткиматериалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

235 (100%)

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования. С 1 сентября 2024 года в соответствии с
Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ Правдовская школа приступила
к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
Окончательный вывод по итогам самообследования:

Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
Перспективы и основные направления развития школы.
Основная цель, стоящая перед администрацией и педагогическим коллективом школы:
обеспечить динамичное развитие общеобразовательной организации, способствующее
реализации главных приоритетов в процессе образования, развития и воспитания
личности обучающихся: качества, доступности, эффективности. Приоритетные
направления работы школы.
Положительный потенциал, задачи, стоящие перед российским образованием
определяют следующие основные направления развития общего образования в МБОУ
Правдовская школа:
 Усиление личностной направленности образования. Создать образовательную,
развивающую и здоровьесберегающую среду, отвечающую федеральным
государственным требованиям и потребностям заказчика образовательных услуг, а
также особым познавательным потребностям и возможностям детей и подростков,
обеспечивающую их личностное развитие. Результаты образования должны быть
сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы с учетом
специфики возрастного развития школьников.
 Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов
технологии воспитания в соответствии с ФГОС, федеральными государственными
требованиями и потребностями заказчика образовательных услуг. Развивать оценку
качества образования при переходе с одной ступени на другую, вводить
инновационные механизмы оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка,
позволяющие выявлять и отслеживать качественные и количественные изменения,
происходящие в процессе работы с обучающимися. Использовать современные
информационные образовательные технологии.
.
- Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и
укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Важно
пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их
заинтересованности в учебе, выборе учебных курсов, адекватных собственным
интересам и склонностям.
 Система поддержки талантливых детей. Создание условий, обеспечивающих
возможность самореализации и раскрытия одаренности школьников на основе
удовлетворения и развития их исследовательской активности, для развития одарѐнных
детей и способностей каждого ребенка.
 Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с
ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.
 Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших,
талантливых учителей. Работа по совершенствованию профессионального уровня
педагогов, повышение престижа профессии учителя, реализация идеи личностноориентированной и системно-деятельной педагогики в практике работы учителей;

развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с
учетом новых тенденций в образовании;
 Сотрудничество. Расширить взаимодействие школы с родителями (законными
представителями) обучающихся, организациями дополнительного образования,
общественными организациями и партнерами образовательной сети в работе по
созданию творческой, развивающей образовательной среды школы.

Создание условий в общеобразовательной организации, соответствующих
требованиям
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
Совершенствование материально-технической базы школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».