Приложение № 3
К ООП ООО, утвержденной приказом
по школе от 28.08.2025 № 105
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 27.08.2025 № 13)
УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 28.08.2025 № 105
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 27.08.2025 № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Правдовская школа Первомайского
района Республики Крым»
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями);
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1700 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2025/2026 учебном году реализуется модель плана внеурочной
деятельности с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы
по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы и с
преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена курсом внеурочной деятельности «Основы функциональной
грамотности».
Цель курса: создание условий для развития финансовой грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формирование компонентов финансовой культуры у обучающихся подросткового
возраста с опорой на прочные знания в области финансового планирования, о роли
денег в современном мире, осуществление банковский операций, роли государства в
обеспечении финансовых отношений, социальной защиты, налогообложения,
страхования;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации- в младшем и
среднем подростковом возрасте, становление ее финансовой культуры, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
- освоение комплекса умений по обеспечению финансовой безопасности, защите
персональных данных при использовании интернет-сервисов;
- формирование опыта применения полученных финансовых знаний и умений для
выстраивания отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий в общегражданской и семейно-бытовой сферах.
Формы организации занятий:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
курсом внеурочной деятельности «Спортивная жизнь».
Программа направлена
- на привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к
систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- на формирование у обучающихся здорового образа жизни, их успешную
социализацию. Реализация программы внеурочной деятельности «Спортивная
жизнь» позволяет максимально учесть в образовательном и воспитательном
процессе специфику развития обучающихся и формировать в любом возрасте
социально компетентную личность на основе учёта индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения
видов деятельности и форм общения. Цель данной программы – создание условий
для сохранения, укрепления и развития физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, формирование у них здоровье сберегающего
мышления и интереса к физической культуре и спорту, их успешная социализация
посредствам вовлечения в физкультурно-оздоровительную деятельность школы и
различные культурно-оздоровительные акции.
Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена курсом «Учебные полевые сборы».
Целями курса «Учебные полевые сборы» являются:
1)
подготовка несовершеннолетних обучающихся к военной или иной
государственной службе;
2)
формирование знаний о военной организации государства, системе
обеспечения военной защиты населения;
3)
воспитание беззаветной преданности Отечеству;
4)
формирование высокого сознания общественного и воинского долга,
морально-психологических качеств, дисциплинированности, любви к военной
службе и профессии офицера;
5)
формирование чувства гордости, стремления добросовестно выполнять
служебные обязанности;
6)
формирование навыков совершенствования военных и командирских знаний;
7)
познание характера, сущности и динамики главных социальных,
геополитических и иных процессов, происходящих в России и мире;
8)
глубокое и всестороннее изучение основ военного дела;
9)
освоение знаний об основах военного дела;
10) овладение умениями выполнять обязанности, связанные с занимаемыми
должностями в Вооружённых Силах РФ; использовать один из «языков»
международного общения – карту, современные геоинформационные технологии
для поиска, интерпретации и демонстрации различных данных; применять знания
для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
11) воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, готовности к защите
Отечества;
12) овладение знаниями по общевоинским уставам, военной подготовке.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
реализуется в проекте «Движение первых» и курсом внеурочной деятельности «ЯТЫ-ОН-ОНА».
«Движение Первых» — это сотни уникальных программ воспитания и становления
личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого
важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая
преемственность и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью
была,
есть
и
будет
–
семья.
Цели
РДДМ
"Движение
первых":
- содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;
- содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации
досуга
детей
и
молодежи;
- создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации
детей
и
молодежи;
- подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая
формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и
нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений
российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и
творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к
Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей
среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед
нынешними
будущими
поколениями;
- развитие различных форм детского и молодежного самоуправления, социальной и
гражданской активности и включение детей и молодежи в общественную жизнь;
- организация международного сотрудничества с детскими движениями других
стран.
Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х
классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения
обучающихся
к
российским
традиционным
духовно-нравственным
и
социокультурным ценностям; развития инициативности и самостоятельности
пятиклассников, умения работать в коллективе; ориентирована на создание
благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень
образования.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
курсом «Россия -мои горизонты»
Цели и задачи курсов
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и развитием экономики страны;
формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с
отраслями экономики;
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране;
создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и
мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курсов:
содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования;
формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации;
формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
2. Формы промежуточной аттестации.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
•
индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;
•
коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании выполнения проекта или творческой работы.
Недельная сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
внеурочной деятельности МБОУ Правдовская школа 5-9 классы
на 2025-2026 учебный год
(пятидневная неделя)
Наименование рабочей
программы
Форма
проведени
я
5
2
Внеурочная деятельность «Проектируй и реализуй
Кружок
по учебным предметам
ООП
1
Внеурочные занятия
«Разговор о важном»
Разговор
патриотической,
или беседа
нравственной и
экологической тематики
1
Внеурочная деятельность Основы функциональной Метапред
по формированию
грамотности
метный
функциональной
кружок
грамотности
1
Внеурочная деятельность Основы начальной военнойКурс
по развитию личности, ее подготовки
способностей
Внеурочная деятельность Учебные полевые сборы
Курс
по реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность «Движение первых»
объединен
по организации
ие
1
деятельности ученических «Я-ТЫ-ОН-ОНА- вместе объединен
сообществ
целая страна»
ие
Внеурочная деятельность Россия –мои горизонты
Профориент
по обеспечению
ационные
благополучия детей
уроки
6
Итого
204
Объем внеурочной деятельности за год
Общий объем внеурочной деятельности
Количество часов в неделю
6 7-А
всего
7-Б
8-А
8-Б
9
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,5
7
3,5
1
0,5 0,5
0,5
2
7
1
0,5
1,5
1
1
1
1
1
1
1
6
4
4
136
3,5
119
4,5
153
4
136
3
102
29
136
986