РАССМОТРЕНО На заедании педагогического совета МБОУ Правдовская школа Протокол № 11 от 28.08.2023г. УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ Правдовская школа Малюк Л.П. Приказ № 157 от 28.08.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ Правдовская школа (далее – школа) разработано на основании следующих нормативных актов: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; - приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; - приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»; - устава МБОУ Правдовская школа 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, выставление четвертных, полугодовых, годовых отметок, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, модулю образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.5. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.6. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; • своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; • информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. • 2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. 2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. 2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. 2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности. 2.7. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом особенностей учебного предмета (приложение 1). 2.8. . В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. 2.9. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. 2.10. Обобщенный критерий «применение» включает: использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; • использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности. • 2.11. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. 2.12. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни. 2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 2.14. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. 2.15. Текущий контроль по учебному предмету «Индивидуальный проект», выполнение которого является обязательным требованием к результатам освоения основной образовательной программы на уровне среднего общего образования, оценивается по пятибалльной системе. 2.16. При сочетании разных форм текущего контроля на уроке (по всем предметам учебного плана) допускается выставление обучающимся нескольких отметок в разные колонки электронного журнала под одним числом. 2.17. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом ОУ. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки по учебному предмету «Русский язык» в разные колонки под одним числом. 2.18. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 2.19. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: – в первый учебный день после каникул для всех обучающихся ОУ (допускается выставление отметки за работу на уроке); – в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине. Не допускается проведение более: – одной контрольной работы в день во 2-11 классах. 2.20. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. Используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижения обучающихся в информационной системе «Электронный журнал» в виде отметок. 2.21. Оценивание элективных курсов и курсов по выбору проводится по системе «зачёт незачёт». 2.22. Текущий контроль успеваемости по элективным курсам в 11 классе осуществляется в безотметочной форме (зачетная система). 2.23. Текущий контроль успеваемости по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической культурой осуществляется в безотметочной форме (зачетная система). 2.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, - это обучающиеся, у которых есть медицинский документ, подтверждающий право обучения на дому и для которых разработан индивидуальный план) дому, осуществляют педагогические работники ОУ. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале на специальных страницах. 2.25. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении или оздоровлении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации (санаторий) или оздоровительном учреждении, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации или оздоровительном учреждении и учитываются при выставлении четвертных (полугодовых) отметок. Отметки выставляются классным руководителем в электронный журнал в клетки с буквой «Н» в сроки пребывания обучающегося в санатории или оздоровительном учреждении. 2.26. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50% учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу. Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся. 2.27. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся ОУ в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления за три дня до начала каникул или начала промежуточной или итоговой аттестации. 2.28. Учащимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в ОУ и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий. 2.29. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные учащимся по результатам выполнения проверочных работ, в классный электронный журнал заносятся по усмотрению учителя. 2.30. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОУ осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования. 3. Проведение оценочных процедур 3.1. В настоящем пункте рассматриваются контрольные, проверочные и диагностические работы (далее оценочные процедуры), которые выполняются всеми обучающимися в классе и длительность которых составляет не менее тридцати минут. 3.2. Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля успеваемости обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в ОУ и нацеленная на оценку достижений каждым обучающимся требований к предметным и метапредметным результатам обучения в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования при освоении образовательной программы. 3.3. Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в ОУ и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся, классом требований к предметным, метапредметным, личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения. Отметки за диагностическую работу выставляются в электронный журнал следующим образом: 2-4 классы – выставляются только отметки «4» и «5»; 5-11 классы – выставляются все положительные отметки, т.е. «3», «4», «5». 3.4. Школа создает условия для проведения федеральных оценочных процедур (ВПР) и школьных оценочных процедур. 3.5. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется настоящим Положением (согласно части 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ). 3.6. В целях обеспечения открытости и доступности информации о проведении оценочных процедур сформированный график проведения оценочных процедур, запланированный в рамках учебного процесса на уровне ОУ, включая оценочные процедуры федерального и регионального уровней, размещается не позднее чем через 2 недели после начала учебного года на официальном сайте школы на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа. 3.7. График проведения оценочных процедур может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных эпидемиологической ситуацией или участием ОУ в проведении национальных или международных исследованиях качества образования в соответствии с приказом в случае, если такое участие согласовано после публикации графика проведения оценочных процедур. 3.8. В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы. 3.9. В связи с введением обновлённых ФГОС производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов: • Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся, используя комплексный подход. • Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся по направлениям: систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.); - выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, комплексная работа на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией); - материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.). 3.10. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется: − проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; − не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; − исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры; − при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала; − не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.). 4. Выставление отметок за четверть (полугодие), год 4.1. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия учитель, замещающий уроки на основании приказа директора ОУ. 4.2. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках. 4.3. Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется учителем в электронный классный журнал не позднее, чем за три календарных дня до первого дня каникул. 4.4. По итогам четверти выставляются отметки по всем предметам учебного плана, за исключением предметов, по которым предусмотрено программой безотметочное обучение. 4.5. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее двух отметок при 0,25 и 0,5 часовой недельной учебной нагрузке, трёх отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету, четырёх отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5-7 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. 4.6. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок (или полугодовых) выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления (например, 3,5 - 4). 4.7. Неудовлетворительные результаты годового оценивания по одному или нескольким учебным предметам, курсам, модулям и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5. Промежуточная аттестация обучающихся 5.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы. 5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: – объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы; – соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования; – оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; – оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме годовой отметки по учебным предметам, курсам, модулям и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. 5.4. Промежуточная аттестация проводится с 1 по 11 класс по всем предметам учебного плана (основные учебные предметы, курсы, спецкурсы, элективные курсы, факультативы) ипо внеурочной деятельности. 5.5. Промежуточная аттестация представляет собой аттестацию обучающихся в конце учебного года по каждому изучаемому предмету и соответствует годовой отметке. 5.6. Формами промежуточной аттестации являются следующие: 1). Безотметочная (1 класс – листы наблюдения, 4 класс- ОРКСЭ – защита проекта). В 1-ом классе при промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижений обучающихся в информационной системе «Электронный журнал» в виде отметок. 2). Отметочная (соответствует годовой отметке) – 2-11 классы. 3). Бинарная (курсы по выбору, элективные курсы, внеурочная деятельность): «зачтено»/ «незачтено» 5.7. «Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью» (ст.58 ФЗ, п.2). 5.8. «Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность»(ст.58 ФЗ, п.3). 5.9. «Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.10. «Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия». 5.11. «Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации». 5.12. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом). 5.13. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности регламентируется Положением о внеурочной деятельности. 6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ 7. 6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: • • • • • • • • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 7.Результаты промежуточной аттестации обучающихся 7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов переводятся в следующий класс. 7.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 8. Ликвидация академической задолженности обучающимися 8.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 8.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, модулям предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора ОУ (Согласно п.2.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 года (с изменениями); 8.1.2. Согласно п.5.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующиму учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности». Согласно п.6.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 года (с изменениями): «Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия». Согласно п.8.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно». 8.1.3. Согласно п.9.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану». 8.1.4. Согласно п.10.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ273 от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации». 8.1.5. обучающиеся имеют право: − получать консультации по учебным предметам, курсам, модулям; −получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; − получать помощь педагога-психолога. 8.1.6. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: − создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; − обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; − создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 8.1.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: − создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; − обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; − нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года. 8.1.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ создается соответствующая комиссия: − комиссия формируется по предметному принципу; − состав предметной комиссии определяется директором или заместителем директора по УВР в количестве не менее 3-х человек; − состав комиссии утверждается приказом директора ОУ. 8.1.9. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, модулю. 9. Государственная итоговая аттестация 9.1. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего или среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией (далее ГИА). ГИА проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ч. 4 ст.59). 10. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ 10.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 10.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 11. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ 11.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 11.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 11.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 11.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и от 07.11.2018 № 190/1512. 12. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ 12.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 12.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 12.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 12.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы. 12.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. 12.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. 12.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 12.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 12.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 12.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. 12.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 12.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 12.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 12.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: • по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; • образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 12.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 91216. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 13. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 13.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. 13.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 13.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и учащихся. Приложение 1 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Описание форм текущего оценивания Форма текущего оценивания Описание Аудирование Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов Ведение тетради Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям Выразительное чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста Географический диктант Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания обучающихся Грамматическое задание Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений Демонстрация техники упражнений Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к эталонному Диктант Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося Доклад Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации Домашнее задание Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке Изложение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность Исследовательская работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации Комплексная работа Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа Лабораторная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением специального оборудования Математический диктант Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа Опрос Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени Пересказ Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полноту развития сюжета, выразительность при характеристике образов) Письменный ответ Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения Практическая работа Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося Проект Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности обучающегося, направленной на создание итогового продукта Работа с картой Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую информацию Реферат Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления Решение задач Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации – задачи Словарный диктант Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемым написанием и владение навыками их правописания Смысловое чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои цели и задачи) Соревнование Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту) Сочинение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом норм языка Списывание Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста) Творческая работа Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося Тест Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов Тестирование физических качеств Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса упражнений Техника чтения Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность Устный ответ Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос Устный счет Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений Учебное упражнение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков Чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов Экспериментальная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента Эссе Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте <...> <...> Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям Предмет Формы текущего контроля Биология Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ География Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Изобразительное искусство Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ Иностранный язык Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе Информатика Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ История Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Литература Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе Литературное чтение Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ Математика Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное упражнение Музыка Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ Основы безопасности жизнедеятельности Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование Обществознание Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ ОДНКНР Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Окружающий мир Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ ОРКСЭ Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Русский язык Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ Технология Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ Физика Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Физическая культура Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа, тестирование физических качеств Химия Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Основы экономики Домашнее задание, опрос, практическая работа, решение задач <...> Приложение 2 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р. в 19.04.2023 период с аттестацию за по 09.05.2023 прошел(а) промежуточную класс по основной образовательной программе 5 основного общего образования МБОУ Школа № 1. № п/п Учебный предмет, Форма курс, дисциплина промежуточной (модуль) аттестации Отметка 1. Русский язык Контрольная работа: 5 сочинение, изложение 2. Иностранный язык Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение 5 3. География Защита проекта 5 4. <...> Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): отсутствует Директор МБОУ Правдовская школа М.П. Малюк Л.П.