МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежи Республики
Крым
Администрация Первомайского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Правдовская школа Первомайского района Республики Крым»
Соответствует ФОП СОО
приказ Минпросвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 №371
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4377056)
учебного предмета «Информатика» (базовый уровень)
для обучающихся 11 класса
Правда, 2024
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне среднего общего образования
даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на
базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет
распределение его по классам (годам изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является
основой для составления авторских учебных программ и учебников,
поурочного планирования курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования является
завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области
информатики и информационно-коммуникационных технологий, он
опирается на содержание курса информатики уровня основного общего
образования
и
опыт
постоянного
применения
информационнокоммуникационных
технологий,
даёт
теоретическое
осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства
компьютеров и других элементов цифрового окружения, включая
компьютерные сети, использование средств операционной системы, работу в
сети Интернет и использование интернет-сервисов, информационную
безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя
понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования информации,
2
измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и
компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование
навыков реализации программ на выбранном языке программирования
высокого уровня.
Раздел
«Информационные
технологии»
охватывает
вопросы
применения информационных технологий, реализованных в прикладных
программных продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач
анализа данных, использование баз данных и электронных таблиц для
решения прикладных задач.
Результаты
базового
уровня
изучения
учебного
предмета
«Информатика» ориентированы в первую очередь на общую
функциональную
грамотность,
получение
компетентностей
для
повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих
элементов изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности
методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом
уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего
развития информационных компетенций выпускника, его готовности к
жизни в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение
информатики в 10 – 11 классах должно обеспечить:
сформированность
представлений
о
роли
информатики,
информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь
критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и
обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического
контекстов
информационных технологий;
3
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий,
осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку
обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых
информационные технологии являются необходимыми инструментами
профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской
деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой,
возможность решения задач базового уровня сложности Единого
государственного экзамена по информатике.
Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения
может быть изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей
программы и поурочного планирования.
4
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
11 КЛАСС
Цифровая грамотность
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система
доменных имён.
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое
хранение данных.
Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета.
Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени
(например, локация мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц.
Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети –
организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности
полученной информации. Открытые образовательные ресурсы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты
информации и информационной безопасности. Средства защиты
информации в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных
информационных системах. Правовое обеспечение информационной
безопасности. Предотвращение несанкционированного доступа к личной
конфиденциальной информации, хранящейся на персональном компьютере,
мобильных устройствах. Вредоносное программное обеспечение и способы
борьбы с ним. Антивирусные программы. Организация личного архива
информации. Резервное копирование. Парольная защита архива.
Информационные технологии и профессиональная деятельность.
Информационные ресурсы. Цифровая экономика. Информационная культура.
Теоретические основы информатики
Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели
моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для
восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики).
Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических
задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между
5
вершинами графа, определение количества различных путей между
вершинами ориентированного ациклического графа).
Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной
информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии
игры в табличной форме. Выигрышные стратегии.
Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов
окружающего мира.
Алгоритмы и программирование
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов
управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение
исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования (Паскаль,
Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка программирования.
Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические.
Ветвления. Составные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной.
Использование таблиц трассировки.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых
задач базового уровня. Примеры задач: алгоритмы обработки конечной
числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества
элементов с заданными свойствами), алгоритмы анализа записи чисел в
позиционной системе счисления, алгоритмы решения задач методом
перебора (поиск наибольшего общего делителя двух натуральных чисел,
проверка числа на простоту).
Обработка символьных данных. Встроенные функции языка
программирования для обработки символьных строк.
Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами
массива с однократным просмотром массива: суммирование элементов
массива, подсчёт количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих
заданному условию, нахождение наибольшего (наименьшего) значения
элементов массива, нахождение второго по величине наибольшего
(наименьшего) значения, линейный поиск элемента, перестановка элементов
массива в обратном порядке.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки
(например, метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками).
Подпрограммы.
Информационные технологии
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование,
классификация, кластеризация, анализ отклонений. Последовательность
решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка
6
качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных,
визуализация данных, интерпретация результатов.
Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы,
среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений диапазона.
Компьютерно-математические
модели.
Этапы
компьютерноматематического моделирования: постановка задачи, разработка модели,
тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов
моделирования.
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление
сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с
готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и
фильтрация записей. Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами.
Вычисляемые поля в запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы
к многотабличным базам данных.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и
распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений,
распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в
компьютерных играх. Использование методов искусственного интеллекта в
обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в
робототехнике. Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных
интеллектуальных систем.
7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией
личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации средствами учебного предмета основных направлений
воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне
среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона
и
правопорядка,
соблюдение
основополагающих
норм
информационного права и информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам в виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России
в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки
в жизни современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в
сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и
технического творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе
основанные на использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт
8
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных
и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с
информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях информатики и научно-технического
прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и
реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационнокоммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса
и общественной практики, за счёт понимания роли информационных
ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в
условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы
по информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный
интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
9
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы метапредметные
результаты, отражённые в универсальных учебных действиях, а именно:
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладеть видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
10
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения,
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
3) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
11
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
уметь смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия,
аргументированно вести диалог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять
план действий, распределять роли с учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
2) самоконтроль:
12
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности.
3) принятия себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире, об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;
понимание угроз информационной безопасности, использование
методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер
безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных
данных;
владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять
кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между
вершинами ориентированного ациклического графа;
умение читать и понимать программы, реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#),
анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять
без использования компьютера результаты выполнения несложных программ,
включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных исходных
данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач,
13
использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур,
функций);
умение реализовывать на выбранном для изучения языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#)
типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и
массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей,
нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа,
записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10,
вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой
последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического,
минимального и максимального элементов, количества элементов,
удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;
умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с
вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе
данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений);
умение использовать компьютерно-математические модели для анализа
объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять
анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать
соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять
результаты моделирования в наглядном виде;
умение организовывать личное информационное пространство с
использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных
сервисов,
понимание
возможностей
и
ограничений
технологий
искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об
использовании информационных технологий в различных профессиональных
сферах.
14
Тематическое планирование
11 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Сетевые информационные технологии
5
1.2
Основы социальной информатики
3
Итого по разделу
6
8
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Информационное моделирование
Итого по разделу
5
1
5
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1
Алгоритмы и элементы
программирования
Итого по разделу
11
1
5
11
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Электронные таблицы
6
4.2
Базы данных
2
4.3
Средства искусственного интеллекта
2
Итого по разделу
7
10
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
2
19
16
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Администрация Первомайского района
МБОУ Правдовская школа
РАССМОТРЕНО
руководитель МО
__________В.В.Лебедева
протокол №___
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________Н.Н.Святогор
от "
от " " ___________ 2024
" ________ 2024
УТВЕРЖДЕНО
директор
___________Л.П.Малюк
приказ №___
от " " __________ 2024
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Информатика» для 11 класса
среднего общего образования
Правда, 2024
17
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс - 34 часа (1 час в неделю)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Раздел 1. Цифровая грамотность
1
2
3
4
Принципы построения и
аппаратные компоненты
компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Сеть Интернет.
Адресация в сети Интернет.
Система доменных имён.
Практическая работа №1
«Локальная сеть». Инструктаж по
ТБ.
Веб-сайт. Веб-страница.
Взаимодействие браузера с вебсервером. Динамические страницы.
Разработка интернет-приложений
(сайтов). Сетевое хранение данных.
Практическая работа №2
«Разработка веб-страницы».
Инструктаж по ТБ.
Виды деятельности в сети
Интернет. Сервисы Интернета.
Практическая работа №3
«Использование интернетсервисов». Инструктаж по ТБ.
Сетевой этикет. Проблема
подлинности полученной
Всего
8
1
Контро
льные
работы
Дата проведения
Практи
ческие
работы
План
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
6
Урок "Компьютерные сети"
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5497/start/78858/
1
02.09.2024
1
Урок "Веб-технологии" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5494/start/221607/
1
09.09.2024
1
1
16.09.2024
1
1
23.09.2024
Урок "Деятельность в сети
Интернет" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5496/start/78889/
Урок "Информационное право
и информационная
18
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контро
льные
работы
Дата проведения
Практи
ческие
работы
План
информации. Практическая
работа №4 «Язык поисковых
запросов» . Инструктаж по ТБ.
5
6
7
8
Государственные электронные
сервисы и услуги. Открытые
образовательные ресурсы
1
Техногенные и экономические
угрозы, связанные с
использованием ИКТ. Защита
информации и информационная
безопасность
1
Вредоносное программное
обеспечение и способы борьбы с
ним. Практическая работа №5
«Использование антивирусной
программы» . Инструктаж по ТБ.
Организация личного архива
информации. Информационные
технологии и профессиональная
деятельность. Практическая
работа №6 «Архивация данных» .
Инструктаж по ТБ.
Раздел 2. Теоретические основы
30.09.2024
07.10.2024
1
1
14.10.2024
1
1
21.10.2024
5
1
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
безопасность" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
6472/start/166779/
Урок "Мобильные приложения.
Открытые образовательные
ресурсы" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/atomic_objects/7514975?me
nuReferrer=catalogue
Урок "Аспекты
информационной безопасности.
Угрозы информационной
безопасности" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/1803775?
menuReferrer=catalogue
Урок " Вредоносные
программы. Вирусы" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/136302?m
enuReferrer=catalogue
Урок "Информационные
технологии" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/336724?m
enuReferrer=catalogue
19
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контро
льные
работы
Дата проведения
Практи
ческие
работы
План
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
информатики
9
Модели и моделирование.
Представление результатов
моделирования
1
10
Графы. Решение алгоритмических
задач, связанных с анализом графов
1
11
Деревья. Дискретные игры двух
игроков с полной информацией
1
12
Использование графов и деревьев
при описании объектов и процессов
окружающего мира
1
Контрольная работа по теме
"Информационное моделирование"
1
13
11.11.2024
18.11.2024
25.11.2024
02.12.2024
1
09.12.2024
Раздел 3. Алгоритмы и
программирование
11
1
Урок "Модели и
моделирование" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5490/start/101816/
Урок "Моделирование на
графах" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5491/start/203174/
Урок "Знакомство с теорией
игр" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5489/start/36669/
Урок "Основы теории графов.
Структурные элементы графа"
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/atomic_objects/11121646?m
enuReferrer=catalogue
Урок "Компьютерное
информационное
моделирование" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/atomic_objects/8489490?me
nuReferrer=catalogue
5
20
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
14
Анализ алгоритмов. Этапы решения
задач на компьютере
1
15
Язык программирования. Основные
конструкции языка
программирования. Типы данных
1
Ветвления. Составные условия
1
16
Контро
льные
работы
Дата проведения
Практи
ческие
работы
План
16.12.2024
23.12.2024
28.12.2024
17
18
Циклы с условием. Циклы по
переменной. Практическая
работа №7 «Выделение и
обработка цифр целого числа в
различных системах счисления с
использованием операций
целочисленной арифметики» .
Инструктаж по ТБ.
Разработка и программная
реализация алгоритмов решения
типовых задач
1
1
13.01.2025
1
20.01.2025
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Урок "Основные сведения об
алгоритмах" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5492/start/10410/
Урок "Запись алгоритмов на
языках программирования.
Язык программирования
Паскаль (Питон)" (МЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
6456/start/72686/
Урок "Python. Ветвления"
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/844101?m
enuReferrer=catalogue
Урок "Циклы while и repeat"
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/218752?m
enuReferrer=catalogue
Урок "Базовые
алгоритмические структуры"
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5457/start/166581/
21
Количество часов
№
п/п
19
Тема урока
Разработка и программная
реализация алгоритмов решения
задач методом перебора.
Практическая работа №8
«Решения задач методом
перебора» . Инструктаж по ТБ.
Всего
1
Контро
льные
работы
Дата проведения
Практи
ческие
работы
План
1
27.01.2025
20
21
22
23
Обработка символьных данных.
Практическая работа №9
«Обработка символьных строк» .
Инструктаж по ТБ.
1
Табличные величины (массивы).
Практическая работа №10
«Обработка числового массива» .
Инструктаж по ТБ.
1
1
03.02.2025
Сортировка одномерного массива.
Практическая работа №11
«Функции» . Инструктаж по ТБ.
1
Подпрограммы
1
1
10.02.2025
1
17.02.2025
03.03.2025
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Урок "Составление программ
по обработке целочисленных
массивов на определение
исходных данных, при которых
алгоритм даёт требуемый
результат. Задание 25 ЕГЭ"
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/atomic_objects/11028252?m
enuReferrer=catalogue
Урок "Практическая работа:
обработка символьных строк"
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/2043550?
menuReferrer=catalogue
Урок "Массивы" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
4905/start/15665/
Урок "Сортировка массивов.
Метод пузырька" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/atomic_objects/7791029?me
nuReferrer=catalogue
Урок "Понятие подпрограмм.
Подпрограммы в языке
Паскаль. Процедуры." (МЭШ)
22
Количество часов
№
п/п
24
25
26
27
Тема урока
Контрольная работа по теме
"Алгоритмы и элементы
программирования"
Раздел 4. Информационные
технологии
Анализ данных. Основные задачи
анализа данных
Последовательность решения задач
анализа данных. Практическая
работа №12 «Статистическая
обработка данных средствами
редактора электронных таблиц» .
Инструктаж по ТБ.
Анализ данных с помощью
электронных таблиц.
Практическая работа №13
Наглядное представление
результатов статистической
обработки данных в виде
диаграмм» . Инструктаж по ТБ.
Всего
1
Контро
льные
работы
Дата проведения
Практи
ческие
работы
План
1
17.03.2025
10
24.03.2025
1
07.04.2025
1
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/636256?m
enuReferrer=catalogue
Урок "Алгоритмы и
программирование. Анализ
алгоритмов." (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/823480?m
enuReferrer=catalogue
7
1
1
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
14.04.2025
Видео "Сводная таблица для
анализа данных в редакторе
"МойОфис Таблица"" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/atomic_objects/10915786?m
enuReferrer=catalogue
Урок "Обработка данных в
электронных таблицах" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5817/start/82477/
23
Количество часов
№
п/п
28
29
30
31
32
Тема урока
Компьютерно-математические
модели
Работа с готовой компьютерной
моделью. Практическая работа
№14 «Работа с готовой
компьютерной моделью по
выбранной теме» . Инструктаж
по ТБ.
Численное решение уравнений с
помощью подбора параметра.
Практическая работа №15
«Численное решение уравнений с
помощью подбора параметра» .
Инструктаж по ТБ.
Табличные (реляционные) базы
данных. Практическая работа
№16 «Проектирование структуры
простой многотабличной
реляционной базы данных». .
Инструктаж по ТБ.
Работа с готовой базой данных.
Практическая работа №17
«Работа с готовой базой данных
(заполнение базы данных; поиск,
сортировка и фильтрация записей;
запросы на выборку данных)» .
Всего
Контро
льные
работы
Дата проведения
Практи
ческие
работы
1
1
План
28.04.2025
1
05.05.2025
1
1
12.05.2025
1
1
19.05.2025
1
1
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Урок "Математические модели.
Стохастические модели" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
6468/start/90009/
Урок "Компьютерное
моделирование" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
4902/start/203204/
Видео "Подбор параметра в
Excel" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/atomic_objects/8614906?me
nuReferrer=catalogue
Урок "Базы данных и системы
управления базами данных."
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/337062?m
enuReferrer=catalogue
Видео "Разбор задачи на тему:
Осуществление поиска в
готовой базе данных по
сформулированному условию"
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
24
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контро
льные
работы
Дата проведения
Практи
ческие
работы
33
1
Перспективы развития
компьютерных интеллектуальных
систем
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
34
Факт
view/atomic_objects/3355192?me
nuReferrer=catalogue
Инструктаж по ТБ.
Средства искусственного
интеллекта. Практическая работа
№18 «Работа с интернетприложениями на основе
искусственного интеллекта» .
Инструктаж по ТБ.
План
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Урок "Средства искусственного
интеллекта" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5493/start/147486/
Урок "Перспективы развития
искусственного интеллекта"
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_
view/lesson_templates/1087593?
menuReferrer=catalogue
2
18
25
26
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
27
28