План внеурочной деятельности НОО 2025-2026

Приложение №3

К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 28.08.2025 № 105
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 27.08.2025 № 13)

УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 28.08.2025 № 105
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 27.08.2025 № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Правдовская школа Первомайского
района Республики Крым»
на 2025/2026 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.


Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:





условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- 2–4 классы –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".

Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими
курсом внеурочной деятельности «Здоровейка».
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровейка» носит
образовательно-воспитательный характер и направлена на
осуществление следующих целей:
 формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые
решения;
 развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
 обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Форма организации: игры, дни здоровья, соревнования, Конкурсы рисунков, плакатов,
выпуск газет, листовок.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена курсом внеурочной деятельности «Кем быть».
Курс направлен на создание образовательной среды, насыщенной возможностями для
реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы
деятельности. Основными формами организации являются классные часы и беседы о
профессиях, тренинговые и тематические занятия, конкурсы рисунков, виртуальные
экскурсии, игры-викторины, встречи с людьми разных профессий.

Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества и представлена курсом внеурочной деятельности «Основы функциональной
грамотности».
Цель курса: создание условий для развития функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием трех этапов работы с текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе,
науке и искусству;
-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Формы организации занятий:






Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена
курсом внеурочной деятельности «Мир театра».
Цель курса:
- овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов
речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной
отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование
эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле;
правде и ответственности.
Форма организации: беседы, часы общения, игры, инсценировки, виртуальные экскурсии
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и
представлены следующими курсом внеурочной деятельности «Орлята России».
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Учение с увлечением включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов и представлены курсом «Веселый английский».
Цель программы «Веселый английский»: создание условий для интеллектуального
развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через
игровую и проектную деятельность посредством английского
Форма организации: игры, участие в концертах, показ мини-спектаклей, проведение
совместных с родителями праздников
2.Формы промежуточной аттестации.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
•
индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;
•
коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании выполнения проекта или творческой работы.

Недельная сетка часов

внеурочной деятельности МБОУ Правдовская школа 1-4 классы
на 2025 -2026 учебный год
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
рабочей
программы

Форма
проведения

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

«Разговор о
важном»

Разговор или
беседа

«Здоровей-ка»

Кружок

«Кем быть»

Выполнение
и защита
минипроектов,
связанных с
темой
Коммуникативная
«Основы
Занятия,
деятельность
функциональной викторины,
грамотности»
участие в
проектах.
ХудожественноШкольный
Театральна
эстетическая
театр «Мир
я студия
деятельность
театра»
Интеллектуальные
«Орлята России» Игры,
марафоны
треки,
командные
задания
Информационная
Безопасный
культура
интернет
Учение с увлечением
«Веселый
Учебный
английский»
курс
Недельный объем внеурочной деятельности
Объем внеурочной деятельности за год
Общий объем внеурочной деятельности

Количество часов в
неделю по классам
1

1

2
1

0,5

0,5

0,5

0,5

3
1

0,5

0,5

4
1

4

1

1

0,5

2

0,5

2

1

1

1

1

1

1

1

1

4
102

4

0,5

0,5

4
153

Всего
часов

3,5
102
442

4
119

15,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».