Приложение №3
К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 28.08.2025 № 105
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 27.08.2025 № 13)
УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 28.08.2025 № 105
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 27.08.2025 № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
МБОУ Правдовская школа
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего
образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
ПриказомМинпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 10 и 11 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с
универсальным профилем и проектом «Аграрный класс».
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
Курс «Россия - мои горизонты».
Цели и задачи курса:
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и
развитием экономики страны;
формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с
отраслями экономики;
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране;
создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации
и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо
процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курса:
содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования;
формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других
компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Курс внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности».
Цель курса: создание условий для развития финансовой грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием трех этапов работы с текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе,
науке и искусству;
-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Формы организации занятий:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Курс внеурочной деятельности «Нравственные основы семейной жизни»
представляет собой интегративный учебный курс, ориентированный на
систематизацию знаний о семье.
Целью курса является введение старшеклассников в традиционную для нашего
Отечества систему семейных ценностей, подготовка их к созданию крепкой,
многодетной, счастливой семьи.
Задачи:
- ознакомление учащихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и
нормы семейной жизни, раскрытие для них категорий и таксономии семейных
терминов;
- формирование у старшеклассников основных представлений о семейной жизни с
позиции психологии, культурологии и этики;
- содействие усвоению учащимися собственной системы семейных ценностей;
- пробуждение у учащихся желания создать крепкую, многодетную, счастливую семью;
- снижение и предотвращение риска на пути к проектированию и созданию крепкой,
многодетной, счастливой семьи;
- ознакомление учащихся со средствами решения семейных проблем;
- обучение основам психологической, культурологической и духовно- нравственной
безопасности в сфере семейных отношений;
- помощь молодым людям в решении ими смысложизненных проблем.
2. Формы промежуточной аттестации.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
•
индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;
•
коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании выполнения проекта или творческой работы.
Курс внеурочной деятельности «Агротехника»
Цель: сформировать у обучающихся устойчивый интерес к новому в агротехнике
растениеводства; мотивировать обучающихся к продолжению профессионального
агрообразования с последующей работой на земле.
Форма организации: факультатив.
3. Недельная сетка часов
внеурочной деятельности МБОУ Правдовская школа
на 2025-2026 учебный год
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
10
11
Часть , обязательная для всех обучающихся
Внеурочные занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
учащихся
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
тематики
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Россия
–
горизонты
мои
Разговоры
важном
о
1
1
1
1
Классный час
Классный час
1
по
Движение первых
Вариативная часть
Курсы по выбору
учащихся
Итого
*«Агротехника»
Курс
5
**«Агрохимия»
Курс
1
Нравственные
основы семейной
жизни
0,5
Курс
8
3,5
*«Агротехника» - по договору о сетевом взаимодействии с КФУ
** «Агрохимия» - по договору о сетевом взаимодействии с КФУ, тарифицирован на
реализацию данной программы учитель МБОУ Правдовская школа, который будет
сопровождать класс предпрофессионального обучения в КФУ.
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
10
11
Часть , обязательная для всех обучающихся
Внеурочные занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
учащихся
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
тематики
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Россия
–
горизонты
мои
Разговоры
важном
о
34
34
34
34
34
34
Классный час
Классный час
по
Движение первых
Вариативная часть
Курсы по выбору
учащихся
Итого
*«Агротехника»
Курс
170
**«Агрохимия»
Курс
34
Нравственные
основы семейной
жизни
17
Курс
306
119