АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Описание образовательной программы
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная
программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (АООП ООО обучающихся с ЗПР) МБОУ Правдовская школа– это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории
обучающихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП основного общего
образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно
освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в
соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФАОП НОО обучающихся с ОВЗ, и при
этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне
основного общего образования. Успешное освоение обучающимися с ЗПР АООП
начального общего образования является необходимым условием освоения
обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования.
Цель реализации адаптированной
основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с
ЗПР - достижение выпускниками планируемых результатов: знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, как академических, так и
социальных (жизненных), определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР
предусматривает решение следующих основных задач:
§ обеспечение соответствия адаптированной
основной образовательной программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования;
§ обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающимися с ЗПР;
§ установление требований к воспитанию
обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему
усилению воспитательного и социализирующего потенциала образовательной
организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;
§ выявление и развитие способностей
обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность клубов,
секций, студий и кружков, включения в общественно полезную деятельность, в том
числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
§ сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся с ЗПР, обеспечение их
безопасности
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования формируется с учетом
психолого-педагогических особенностей развития и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР 11–15 лет.
Срок получения основного
общего образования при обучении по адаптированной основной образовательной
программе для обучающихся с задержкой психического развития составляет 5 лет
(5–9 классы). При обоснованной необходимости для обучающихся с ЗПР, независимо
от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего
образования может быть увеличен, но не более, чем до шести лет (ФГОС ООО,
Раздел 1. Общие положения, п. 17).В этом случае обучение может быть
организовано по индивидуальному учебному плану, разрабатываемому образовательной
организацией самостоятельно, с учетом пролонгации года. Соответствующая
корректировка вносится в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей.