АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Описание образовательной программы
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью.
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования МБОУ Правдовская школа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это
общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и ФАОП УО, предъявляемыми к структуре, условиям
реализации и планируемым результатам освоения АООП, на основе примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, одобренной решением федерального учебно-методическогообъединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Структура АООП
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает
целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АООП МБОУ Правдовская школа), а также способы определения достижения этих целей
и результатов..
Содержательный
раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы,
ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
Организационный
раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также
механизмы реализации АООП МБОУ Правдовская школа.
Цель реализации АООП образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Достижение
поставленной цели при разработке и реализации МБОУ Правдовская школа АООП предусматривает
решение следующих основных задач:
― овладение
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
― формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными
и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП
образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей
и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.
с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
АООП включает
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть
АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.
Сроки реализации
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
составляет 9 ―13 лет